Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2015 года N 213-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.11.2012 N 545-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 26.08.2022 N 689-ПП.
____________________________________________________________________


Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в Положение о Комитете по обеспечению безопасности Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 06.05.2013 N 236-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.07.2014 N 350-ПП), и изложить его в новой редакции согласно приложению.

2. Определить Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Мурманской области.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 08.11.2012 N 545-ПП "Об исполнительном органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 мая 2015 года N 213-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим полномочия по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сфере обеспечения безопасности населения Мурманской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.2. Комитет осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему учреждения Государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (приложение к Положению).

1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, договорами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Место нахождения Комитета: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

2. Задачи и функции Комитета


2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Разработка и реализация единой государственной политики на территории Мурманской области по вопросам:

- гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;

- территориальной обороны;

- профилактики терроризма.

2.1.2. Организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

2.1.3. Обеспечение организации взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с военными организациями.

2.1.4. Организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, а также с иными федеральными органами государственной власти по вопросам проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности.

2.1.5. Осуществление в пределах своих полномочий контроля в установленных сферах деятельности.

2.2. Для решения поставленных задач Комитет исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:

2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты законов, иных нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Комитета и к сферам деятельности подведомственного ему учреждения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Комитета.

2.2.2. В сфере гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует:

1) проведение на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) разработку плана гражданской обороны и защиты населения Мурманской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области;

3) подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности;

4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) в пределах компетенции сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

7) подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

9) оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;

10) взаимодействие со средствами массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Мурманской области, включая проведение противопожарной пропаганды, а также в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;

11) подготовку предложений в Правительство Мурманской области об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате пожаров, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

12) меры правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Мурманской области;

13) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при недостаточности собственных сил и средств - подготовку обращения Правительства области к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

14) подготовку предложений в Правительство области о перечне организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета (объектовые подразделения Государственной противопожарной службы Мурманской области);

15) подготовку предложений в Правительство области об установлении норм технической оснащенности Государственной противопожарной службы Мурманской области;

16) организационное обеспечение деятельности:

- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области;

- комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Мурманской области;

- территориальной комиссии Мурманской области по поддержанию устойчивого функционирования организаций Мурманской области в военное время;

- эвакуационной комиссии Мурманской области.

2.2.3. Является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Мурманской области, и осуществляет:

1) разработку нормативных правовых актов в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;

2) разработку государственных программ в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны в Мурманской области;

4) реализацию мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных в Мурманской области и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности;

5) координацию действий иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Мурманской области.

2.2.4. В сфере территориальной обороны:

1) участвует в планировании территориальной обороны Мурманской области;

2) во взаимодействии с органами управления территориальной обороны и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории, проводит работу по организации и осуществлению мероприятий по подготовке и охране важных объектов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и в их подведомственных организациях и участвует в противодействии деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Мурманской области;

3) оказывает содействие органам управления территориальной обороной, воинским формированиям и органам, создаваемым на военное время, в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне;

4) готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области по вопросам территориальной обороны;

5) разрабатывает план выполнения мероприятий по территориальной обороне Мурманской области;

6) координирует, контролирует и осуществляет методическое обеспечение проведения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и их подведомственными организациями мероприятий по территориальной обороне;

7) проводит иные мероприятия по вопросам территориальной обороны, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.

2.2.5. Обеспечивает подготовку Комитета в области территориальной обороны, а также контроль и координацию деятельности по подготовке территориальной обороны в подведомственном учреждении.

2.2.6. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области:

1) координирует и контролирует проведение исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения указанных органов, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

2) разрабатывает мобилизационные планы Мурманской области;

3) проводит во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов Мурманской области;

4) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Мурманской области;

5) организует работу по заключению договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Мурманской области;

6) при объявлении мобилизации организует проведение мероприятий по переводу экономики Мурманской области на работу в условиях военного времени;

7) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

8) организовывает работу по оказанию содействия военному комиссариату Мурманской области в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях Мурманской области, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»