ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 года N 352
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ "ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.08.2016 N 421.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2015 N 632)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственных услуг "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Подлесный Е.В.).
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2015 N 632)
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ "ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПРОГРАММОЙ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2015 N 632)
1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственных услуг "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления в Чукотском автономном округе государственных услуг (далее - государственные услуги) по социальной поддержке отдельных категорий граждан и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
Данные государственные услуги предоставляются отдельным категориям граждан в рамках реализации Подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 (далее - Подпрограмма).
1.2. На предоставление государственных услуг имеют право граждане, проживающие в Чукотском автономном округе:
1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
2) неработающие инвалиды;
3) граждане, освободившиеся из мест лишения свободы;
4) лица без определенного места жительства;
5) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
6) ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
7) пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
8) граждане, рожденные в период с 9 мая 1927 года по 8 мая 1945 года.
Граждане, указанные в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, имеют право на социальную поддержку при условии, что размер их среднедушевого дохода ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения на текущий период времени. Данное условие не распространяется на граждан:
указанных в подпункте 2 настоящего пункта, претендующих на оплату проезда;
указанных в подпункте 5 настоящего пункта, претендующих на получение единовременной выплаты на оплату услуг по проживанию;
указанных в подпункте 6 настоящего пункта, претендующих на получение единовременной выплаты на проведение ремонтных работ в жилых помещениях;
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2015 N 632)
указанных в подпунктах 7, 8 настоящего пункта, претендующих на оплату стоимости проезда через Анадырский лиман.
1.3. В качестве заявителей с письменным обращением (заявлением) о предоставлении государственных услуг имеют право обратиться лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, и их законные представители или уполномоченные данным гражданином или его законным представителем лица, действующие на основании оформленной в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (далее - Основы законодательства о нотариате) доверенности (далее - заявители).
Государственные услуги, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, предоставляемые в рамках настоящего Административного регламента, именуются "Оказание государственной социальной поддержки в соответствии с Подпрограммой" (далее - государственные услуги, государственная услуга).
Предоставление государственных услуг осуществляется подведомственным учреждением Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - Государственным бюджетным учреждением "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") и его филиалами (далее - Филиал, Филиалы). В организации предоставления государственных услуг могут участвовать (в части приема заявления и документов) пункты социального обслуживания населения населенных пунктов Чукотского автономного округа, действующие как структурные единицы соответствующего Филиала.
В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа" (далее - МФЦ).
(абзац введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2015 N 632)
Результатом предоставления государственных услуг является оказание социальной поддержки соответствующим категориям граждан, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, в рамках реализации Подпрограммы.
Решение о предоставлении государственных услуг или отказе в их предоставлении принимается и направляется заявителю в письменной форме, не позднее чем в 10-дневный срок со дня регистрации заявления.
В случае необходимости проведения проверки нуждаемости гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, выяснения иных дополнительных обстоятельств, заявителю в 10-дневный срок дается предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки или выяснении обстоятельств.
Окончательный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
Максимально допустимое время продолжительности приема у должностного лица, участвующего в предоставлении государственных услуг, составляет 30 минут. Время приема продлевается, если должностным лицом разрешены не все вопросы, с которыми к нему обратились и которые могут быть разрешены им в ходе данного приема.
При получении заявления по почте заявителю направляется извещение о дате поступления (регистрации) заявления в трехдневный срок с даты его поступления (регистрации).
Периодичность предоставления государственных услуг указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 года N 34-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 31/1 (178/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1446) от 10.12.2004);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28 августа 2009 года N 248 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 35 (413) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1689) от 04.09.2009);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2012 года N 277 "Об утверждении Порядка представления документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг Чукотского автономного округа, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Ведомости" N 25 (557) - приложение к газете "Крайний Север" N 25 (1833) от 29.06.2012);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 404 "Об утверждении Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" ("Ведомости" N 43 (626) - приложение к газете "Крайний Север" N 43 (1902) от 01.11.2013);
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2014 года N 43 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы" ("Ведомости" N 6 (640) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (1916) от 14.02.2014).
2.6.1. Предоставление государственных услуг осуществляется на основании следующих документов:
1) заявление, оформленное в одном экземпляре по форме согласно приложению 1 к Порядку реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" Государственной программы "Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2014 года N 43 (далее - Порядок);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) оригиналы документов или их копии (в одном экземпляре), необходимые для получения государственной услуги, согласно перечням, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Условие представления гражданами документов, удостоверяющих личность, не относится к ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Указанные категории предъявляют документ, подтверждающий отнесение гражданина к данной категории.
2.6.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Филиал, пункт социального обслуживания в письменном виде лично или почтовым отправлением (документы должны быть нотариально заверены) либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Филиалом или пунктом социального обслуживания. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Заявление и документы, представленные заявителем в пункт социального обслуживания, проверяются на соответствие требованиям (при необходимости, заверяются) и в день их поступления перенаправляются факсимильной или электронной связью (с последующим направлением почтой) специалистом этого пункта в соответствующий Филиал для дальнейшей регистрации.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;
7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Филиалом, пунктом социального обслуживания либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.