(с изменениями на 19 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 06.02.2017 N 69-пп, от 12.11.2018 N 825-пп, от 27.04.2020 N 287-пп, от 23.07.2021 N 498-пп, от 19.02.2024 N 115-пп)
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Иркутской области, государственными унитарными предприятиями Иркутской области капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 06.02.2017 N 69-пп, от 12.11.2018 N 825-пп, от 27.04.2020 N 287-пп, от 23.07.2021 N 498-пп, от 19.02.2024 N 115-пп)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о предоставлении государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Иркутской области (далее - учреждение), государственным унитарным предприятиям Иркутской области (далее - предприятие) бюджетных ассигнований из областного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Иркутской области и в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Иркутской области (далее соответственно - решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).
2. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу.
3. Инициатором подготовки проекта решения выступает исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности (исходя из функционального назначения объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества) (далее - субъект бюджетного планирования).
4. Принятие решений осуществляется в отношении объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества, отбор которых производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Иркутской области исходя из документов стратегического планирования Иркутской области;
б) решения Штаба при Правительстве Иркутской области по вопросам осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства Иркутской области в случаях, определенных подпунктами "а", "в" пункта 8 настоящего Положения;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.02.2024 N 115-пп)
в) проверки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в случаях, установленных Правительством Иркутской области).
5. Субсидия, предоставляемая предприятию, не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
в) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) проведение аудита проектной документации.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.04.2020 N 287-пп)
6. Субсидия, предоставляемая учреждению, не может быть направлена на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 5 настоящего Положения, если иное не предусмотрено:
а) в отношении объекта капитального строительства сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью 20 млн. рублей и более - решением Правительства Иркутской области о предоставлении субсидии;
б) в отношении объекта капитального строительства сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью менее 20 млн. рублей - решением субъекта бюджетного планирования, принятым в соответствии с поручениями Правительства Иркутской области, Губернатора Иркутской области о финансовом обеспечении указанных работ за счет субсидии.
7. Субъект бюджетного планирования подготавливает и согласовывает проект решения с главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий государственной программы Иркутской области, и ответственным исполнителем подпрограммы и (или) основного мероприятия государственной программы Иркутской области, в рамках которой планируется предоставление субсидии.
8. Проект решения подготавливается:
а) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) для нужд учреждения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения 20 млн. рублей и более - в форме проекта правового акта Правительства Иркутской области;
б) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) для нужд учреждения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения менее 20 млн. рублей - в форме проекта правового акта субъекта бюджетного планирования;
в) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) для нужд предприятия, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения - в форме проекта правового акта Правительства Иркутской области.
9. Проект решения содержит следующую информацию:
а) цель предоставления субсидии с указанием направления капитальных вложений;
б) наименование объекта (согласно проектной документации или паспорту инвестиционного проекта) и его характеристики (здание, строение, сооружение), фактический адрес местонахождения объекта, площадь, назначение использования (жилое, нежилое помещение), мощность (прирост мощности) объекта, срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, наименования застройщика, продавца, заказчика;
в) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта), рассчитанная в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, и ее распределение по годам реализации инвестиционного проекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае если субсидия на указанные цели предоставляется);
г) общий (предельный) размер субсидии, рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, и ее распределение по годам реализации инвестиционного проекта в отношении каждого объекта с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае если субсидия на указанные цели предоставляется);
д) наименование главного распорядителя бюджетных средств;
е) общий размер средств учреждения либо предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, и его распределение по годам реализации инвестиционного проекта;
ж) результаты оценки инвестиционного проекта по объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (в случаях, установленных Правительством Иркутской области).
10. Субъект бюджетного планирования направляет согласованный в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения проект решения в министерство финансов Иркутской области на согласование не позднее 1 августа года, предшествующего году планируемого начала предоставления субсидии, для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо в сроки, установленные при подготовке изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо в течение текущего финансового года в случае наличия источника финансирования субсидии, обеспеченного в пределах бюджетных ассигнований текущего финансового года, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию соответствующей государственной программы Иркутской области.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 12.11.2018 N 825-пп)
К проекту решения прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка;
б) финансово-экономическое обоснование;
в) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), с указанием источников их финансового обеспечения и представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства субсидии. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, не может превышать соответствующие нормативные затраты, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
г) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии;
д) обязательство руководителя субъекта бюджетного планирования обеспечить в установленном законодательством порядке утверждение проектной документации по объекту капитального строительства (при ее отсутствии);
е) подготовленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснование инвестиций в объекты капитального строительства и результаты его технологического и ценового аудита, а также утвержденное задание на проектирование в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;