(с изменениями на 5 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 26.03.2015 N 205-пп, от 27.11.2015 N 822-пп, от 18.02.2016 N 96-пп, от 01.04.2016 N 219-пп, от 20.10.2016 N 835-пп, от 30.10.2017 N 923-пп, от 31.01.2018 N 60-пп, от 20.02.2019 N 107-пп, от 09.10.2020 N 680-пп, от 24.12.2020 N 912-пп, от 08.09.2021 N 669-пп, от 25.01.2022 N 26-пп, от 28.06.2022 N 564-пп, от 05.03.2024 N 120-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Руководителям органов исполнительной власти Магаданской области, не заключивших с Правительством Магаданской области соглашения о передаче полномочий по ведению кадрового учета, организации деятельности государственной службы, принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим постановлением.
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 N 912-пп)
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Магаданской области:
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 20.02.2019 N 107-пп.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 26.03.2015 N 205-пп, от 27.11.2015 N 822-пп, от 18.02.2016 N 96-пп, от 01.04.2016 N 219-пп, от 20.10.2016 N 835-пп, от 30.10.2017 N 923-пп, от 31.01.2018 N 60-пп, от 20.02.2019 N 107-пп, от 09.10.2020 N 680-пп, от 08.09.2021 N 669-пп, от 25.01.2022 N 26-пп, от 28.06.2022 N 564-пп, от 05.03.2024 N 120-пп)
1. Настоящим Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия (комиссии)), образуемых в органах исполнительной власти Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами органов исполнительной власти Магаданской области.
3. Основной задачей комиссий является содействие органам исполнительной власти Магаданской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области (далее - областные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 05.03.2024 N 120-пп)
б) в осуществлении в органе исполнительной власти Магаданской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области (за исключением областных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Магаданской области в Правительстве Магаданской области, должности руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, должности государственной гражданской службы Магаданской области в органах исполнительной власти Магаданской области, заключивших с Правительством Магаданской области соглашения о передаче полномочий по ведению кадрового учета, организации деятельности государственной службы, рассматриваются комиссией при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов и соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности Магаданской области, отдельных запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 08.09.2021 N 669-пп)
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Магаданской области, которым утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа исполнительной власти Магаданской области из числа членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя органа исполнительной власти Магаданской области (председатель комиссии), руководитель юридического или кадрового подразделения органа исполнительной власти Магаданской области либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), областные гражданские служащие из юридического или кадрового подразделения, других подразделений органа исполнительной власти Магаданской области, определяемые его руководителем;
б) представитель отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области (далее - Отдел);
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 27.11.2015 N 822-пп, от 20.02.2019 N 107-пп, от 09.10.2020 N 680-пп, от 25.01.2022 N 26-пп)
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и высшего образования, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представитель главного управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области - в случаях рассмотрения вопросов этики служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Магаданской области в органах исполнительной власти Магаданской области.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства Магаданской области от 28.06.2022 N 564-пп)
8. Руководитель органа исполнительной власти Магаданской области может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при органе исполнительной власти Магаданской области;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе исполнительной власти Магаданской области;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе исполнительной власти Магаданской области.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с отделом, с научными организациями и образовательными организациями среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и высшего образования, с общественным советом, образованным при органе исполнительной власти Магаданской области, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе исполнительной власти Магаданской области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе исполнительной власти Магаданской области, на основании запроса руководителя органа исполнительной власти Магаданской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 01.04.2016 N 219-пп, от 20.02.2019 N 107-пп, от 09.10.2020 N 680-пп, от 25.01.2022 N 26-пп)
10. Число членов комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое областных гражданских служащих, замещающие в органе исполнительной власти Магаданской области должности областной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой областным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за 3 дня до заседания комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, не допустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа исполнительной власти Магаданской области в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. N 208-пп, материалов проверки, свидетельствующих: