Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (с изменениями на 29 марта 2019 года)


6. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях инклюзивного образования


Инклюзивный подход в области научно-методического обеспечения признает тот факт, что, хотя каждый учащийся и имеет различные возможности и потребности, но каждый должен извлекать пользу из базового общеприемлимого уровня качественного образования.


Такой подход может быть обеспечен за счет:


- адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности и возможности учащихся с ОВЗ;


- варьирования времени, которое учащиеся уделяют отдельным предметам;


- предоставления учителям большей свободы в выборе методов своей работы;


- увеличения объема времени для внутриклассной работы под руководством учителя или тьютора;


- составления индивидуальных образовательных маршрутов и программ для комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ;


- разработки методических рекомендаций, методических пособий по психолого-педагогическим особенностям организации обучения, комплексной реабилитации, созданию предпосылок для социализации детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста в условиях инклюзии;


- разработки новых подходов и критериев аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной формы образования;


- обеспечения общеобразовательных организаций с инклюзивным и интегрированным обучением специальными учебниками и наглядно-дидактическими материалами с учетом контингентов учащихся с особыми образовательными потребностями;


- создания дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВЗ (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи);


- реализации коррекционно-развивающей составляющей личностно ориентированного учебного плана в условиях инклюзивного обучения, направленной на решение специфических задач, обусловленных особенностями психофизического развития учащихся, путем осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.


- воздействия в системе коррекционных кабинетов на основе составленных комплексных учебно-коррекционных маршрутов и программ;


- воздействия в условиях системы дополнительного образования (музыкальная, хоровая, танцевальная, фольклорная студии, спортивные секции, кружки прикладного творчества);