Инклюзивный подход в области научно-методического обеспечения признает тот факт, что, хотя каждый учащийся и имеет различные возможности и потребности, но каждый должен извлекать пользу из базового общеприемлимого уровня качественного образования.
Такой подход может быть обеспечен за счет:
- адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности и возможности учащихся с ОВЗ;
- варьирования времени, которое учащиеся уделяют отдельным предметам;
- предоставления учителям большей свободы в выборе методов своей работы;
- увеличения объема времени для внутриклассной работы под руководством учителя или тьютора;
- составления индивидуальных образовательных маршрутов и программ для комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- разработки методических рекомендаций, методических пособий по психолого-педагогическим особенностям организации обучения, комплексной реабилитации, созданию предпосылок для социализации детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста в условиях инклюзии;
- разработки новых подходов и критериев аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной формы образования;
- обеспечения общеобразовательных организаций с инклюзивным и интегрированным обучением специальными учебниками и наглядно-дидактическими материалами с учетом контингентов учащихся с особыми образовательными потребностями;
- создания дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВЗ (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи);
- реализации коррекционно-развивающей составляющей личностно ориентированного учебного плана в условиях инклюзивного обучения, направленной на решение специфических задач, обусловленных особенностями психофизического развития учащихся, путем осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
- воздействия в системе коррекционных кабинетов на основе составленных комплексных учебно-коррекционных маршрутов и программ;
- воздействия в условиях системы дополнительного образования (музыкальная, хоровая, танцевальная, фольклорная студии, спортивные секции, кружки прикладного творчества);