Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2015 года N 170

О РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 13.07.2017 N 244, вступившего в силу со дня опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.07.2017).
____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 4 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Регламент подготовки и реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА






Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 мая 2015 года N 170

РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


 I. Общие положения


1.1. Регламент подготовки и реализации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по инициированию, подготовке, реализации и сопровождению инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия) (далее - Проекты ГЧП), в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), инициаторами Проектов ГЧП и иными заинтересованными лицами.

1.2. Регламент устанавливает порядок формирования программы инфраструктурных Проектов ГЧП, порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - ОГВ) по инициированию, подготовке, реализации и сопровождению Проектов ГЧП, в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - ОМСУ), инициаторами Проектов ГЧП, частными партнерами и иными заинтересованными лицами.

1.3. Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных Проектах государственно-частного партнерства".

1.4. Термины и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:

инициатор Проекта ГЧП - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - ИОГВ), Уполномоченный орган или орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия), принявший решение об инициации (разработке) Проекта ГЧП и осуществляющий подготовку концепции Проекта ГЧП, а также иных документов, необходимых для осуществления отбора Проектов ГЧП в целях их реализации путем участия Республики Саха (Якутия);

консультанты - физические, юридические лица, осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим, организационным и иным вопросам, связанным с отбором и подготовкой Проектов ГЧП в целях их реализации путем участия Республики Саха (Якутия);

концепция Проекта ГЧП - документ, содержащий описание Проекта ГЧП и подготовленный в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом;

рабочая группа по подготовке и реализации Проекта ГЧП (далее - Рабочая группа) - межведомственный согласительно-совещательный орган при Координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству (далее - Координационный совет), задачами которого являются организация, контроль подготовки и реализации Проекта ГЧП на территории Республики Саха (Якутия);

организация Проектов ГЧП - это процесс, обеспечивающий принятие и исполнение решений ИОГВ и ОМСУ о подготовке и реализации Проекта;

подготовка Проекта ГЧП - деятельность ИОГВ и ОМСУ, включающая разработку паспорта Проекта ГЧП, подготовку конкурсной, контрактной, проектной, разрешительной и иной документации, проведение необходимых исследований, изысканий, конкурсных процедур, в том числе по выбору консультантов и иных подрядных организаций, решение вопросов предоставления земельных участков для целей реализации Проекта ГЧП;

реализация Проекта ГЧП - деятельность сторон соглашения, ИОГВ, ОМСУ и иных заинтересованных сторон по созданию (реконструкции) объекта соглашения и оказанию услуг (выполнению работ, производству товаров) с его использованием;

программа инфраструктурных Проектов ГЧП Республики Саха (Якутия) (далее - Программа Проектов ГЧП) - информационный материал, содержащий перечень планируемых к реализации и реализуемых проектов государственно-частного партнерства, основные параметры Проектов ГЧП. Источники финансирования мероприятий по подготовке и реализации Проектов ГЧП закрепляются в государственной программе Республики Саха (Якутия) и (или) подпрограмме государственной программы Республики Саха (Якутия).

соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - Соглашение ГЧП) - концессионное соглашение либо Соглашение ГЧП, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и/или Законом Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2014 г. 1293-З N 141-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства" (далее - Закон о ГЧП), а также настоящим Регламентом.

участники Проекта ГЧП - инициатор Проекта ГЧП, уполномоченный орган, ИОГВ и ОМСУ, частный партнер, консультанты и иные заинтересованные и привлекаемые к организации Проекта ГЧП лица;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на проведение государственной политики в сфере государственно-частного партнерства.

II. Этапы организации Проекта ГЧП


2.1. Организация Проекта ГЧП включает в себя следующие этапы:

инициирование Проекта ГЧП;

подготовка Проекта ГЧП;

выбор частного партнера;

создание (реконструкция) объекта государственно-частного партнерства;

эксплуатация объекта государственно-частного партнерства;

завершение Проекта ГЧП.

III. Инициирование Проекта ГЧП


3.1. Инициирование Проекта ГЧП включает в себя следующие этапы:

3.1.1. Принятие решения об инициировании Проекта ГЧП и разработка концепции Проекта ГЧП.

Инициатор Проекта ГЧП в рамках своих полномочий на основе программных и/или стратегических документов и планов территориального (отраслевого) развития принимает решение об инициировании Проекта ГЧП и готовит концепцию Проекта ГЧП в соответствии с формой, утвержденной Приложением N 1 к приказу Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года N 84-од "Об экспертизе концепции инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)".

3.1.2. Подача в уполномоченный орган заявки на включение Проекта ГЧП в Программу Проектов ГЧП (далее - Заявка).

Заявка подается в бумажном и электронном виде по форме, утвержденной приложением N 5 к приказу Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 года N 84-од "Об экспертизе концепции инфраструктурного проекта государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия)". К Заявке инициатор Проекта ГЧП прилагает копию решения об инициировании Проекта ГЧП и разработанную концепцию Проекта ГЧП.

3.2. Экспертиза уполномоченным органом концепции Проекта ГЧП для определения наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов государственно-частного партнерства и включения в Программу Проектов ГЧП (далее - Экспертиза).

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после поступления Заявки направляет запросы по вопросам, касающимся реализации данного Проекта ГЧП в профильные ИОГВ, в ОМСУ, на территории муниципальных образований которых планируется реализация данного Проекта ГЧП.

На основании представленных инициатором Проекта ГЧП документов и материалов, полученных по результатам запросов, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента получения полного комплекта документов проводит Экспертизу Проекта ГЧП.

Экспертиза проводится в целях исключения возможности реализации Проектов ГЧП, не обеспечивающих наиболее эффективного использования имущества Республики Саха (Якутия), муниципального образования Республики Саха (Якутия) и/или эффективного расходования бюджетных средств.

Уполномоченный орган запрашивает у инициатора Проекта дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для проведения Экспертизы.

По результатам проведенной экспертизы уполномоченный орган готовит заключение:

положительное заключение - Проект ГЧП рекомендован к рассмотрению на заседании Координационного совета и включению в Программу Проектов ГЧП;

отрицательное заключение - Проект ГЧП рекомендован к организации муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) самостоятельно в рамках муниципально-частного партнерства;

отрицательное заключение - Проект ГЧП требует доработки и может быть повторно направлен на экспертизу;

отрицательное заключение - Проект ГЧП не рекомендован к реализации на основе механизмов государственно-частного партнерства.

3.3. В случае положительного заключения на Проект ГЧП, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения готовит предварительную финансовую модель Проекта ГЧП.

3.4. Рассмотрение Проекта ГЧП на Координационном совете.

В случае вынесения положительного заключения на Проект ГЧП, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты подписания положительного заключения готовит необходимый пакет документов, формирует предварительный состав участников Рабочей группы из представителей уполномоченного органа, инициатора Проекта ГЧП, профильных ИОГВ, ОМСУ и иных организаций, и выносит на рассмотрение председателя Координационного совета вопрос о рассмотрении Проекта ГЧП на заседании Координационного совета.

3.5. В соответствии с принятым Координационным советом решением уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола Координационного совета готовит проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о включении проекта в Программу Проектов ГЧП.

3.6. При подготовке и рассмотрении документов, необходимых для осуществления отбора Проектов ГЧП, подготовке и реализации Проектов ГЧП уполномоченный орган:

осуществляет консультационно-методическое содействие деятельности инициатора Проекта ГЧП в подготовке документов, осуществлении мероприятий и проведении процедур;

осуществляет мониторинг исполнения обязательств по Проектам ГЧП;

ведет базу данных Проектов ГЧП, планируемых к включению в Программу Проектов ГЧП, а также инвестиционных Проектов ГЧП, реализуемых муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) самостоятельно в соответствии с принципами государственно-частного партнерства без включения в Программу Проектов ГЧП.

IV. Формирование Программы ГЧП


4.1. Целями формирования Программы ГЧП являются:

реализация Проектов ГЧП на плановой долгосрочной программной основе;

привлечение внебюджетных источников финансирования в инфраструктурный сектор экономики;

определение и закрепление объемов и источников финансирования подготовки и реализации Проектов ГЧП, в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с учетом длительного цикла их реализации;

развитие в Республике Саха (Якутия) рынка Проектов ГЧП путем формирования конкурентного спроса на Проекты ГЧП;

повышение прозрачности процедур организации Проектов ГЧП.

4.2. Формирование Программы Проектов ГЧП происходит на долгосрочной период с учетом сроков реализации Проектов ГЧП на основе средне- и долгосрочного бюджетного планирования.

4.3. Программа ГЧП включает в себя сведения о:

реестре проектов ГЧП Республики Саха (Якутия) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, утверждаемому распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);

паспорте проекта в отношении каждого проекта ГЧП по форме согласно приложению N 2 к Регламенту;

государственной программе Республики Саха (Якутия) и/или подпрограмме государственной программы Республики Саха (Якутия), закрепляющей источники финансирования мероприятий по подготовке и реализации Проектов ГЧП.

4.4. Включение проекта в Программу Проектов ГЧП является основанием для последующих решений ИОГВ по вопросам организации Проектов ГЧП, в том числе принятия бюджетных обязательств на плановый и прогнозный период.

4.5. Проект ГЧП может быть исключен из Программы Проектов ГЧП на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) в случаях если: - на стадии подготовки Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его реализации;

на стадии подготовки Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его реализации на основе механизмов ГЧП;

на стадии реализации Проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его дальнейшей реализации либо решение о расторжении Соглашения о ГЧП.

4.6. Внесение изменений в Программу Проектов ГЧП осуществляется с учетом достигнутых результатов и изменения условий подготовки и реализации Проектов ГЧП.

4.7. Программа Проектов ГЧП формируется с учетом положений документов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия), отраслевых стратегий развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия) и других документов, определяющих планы развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

4.8. Программа Проектов ГЧП формируется по заявительному принципу со стороны инициаторов Проекта ГЧП либо по инициативе Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа.

4.9. Программа Проектов ГЧП размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.sakha.gov.ru/minecon.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»