Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июня 2016 года N 2042-ОЗ


О парламентском контроле в Магаданской области

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Магаданской области от 28.10.2016 N 2102-ОЗ, от 29.12.2016 N 2133-ОЗ, от 04.05.2018 N 2268-ОЗ, от 14.03.2019 N 2348-ОЗ, от 25.04.2019 N 2375-ОЗ, от 09.08.2022 N 2745-ОЗ, от 29.12.2022 N 2784-ОЗ)




Принят
Магаданской областной Думой
27 мая 2016 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы, цели, принципы, направления, формы и виды осуществления Магаданской областной Думой, а также сформированными Магаданской областной Думой постоянными и временными органами, депутатами Магаданской областной Думы контрольных функций (далее - парламентский контроль), а также участие Контрольно-счетной палаты Магаданской области в осуществлении парламентского контроля.



Статья 2. Правовая основа осуществления парламентского контроля


Правовую основу осуществления парламентского контроля составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Магаданской области, Закон Магаданской области от 10 июля 2002 года N 258-ОЗ "О Магаданской областной Думе", настоящий Закон, иные законы Магаданской области, Регламент Магаданской областной Думы.


(в ред. Закона Магаданской области от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)



Статья 3. Цели парламентского контроля


Основными целями парламентского контроля являются:


1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Магаданской области, законов Магаданской области (далее - областных законов) и постановлений Магаданской областной Думы;


2) обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также социальных обязательств перед населением Магаданской области, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Магаданской области;


3) содействие в укреплении законности и правопорядка;


4) выявление ключевых проблем в деятельности органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области с целью повышения эффективности системы государственного управления, привлечение внимания указанных органов и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам, требующим устранения;


5) противодействие коррупции;


6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Магаданской области, иных субъектов Российской Федерации, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Магаданской области, а также повышение эффективности его реализации.



Статья 4. Принципы парламентского контроля


1. Парламентский контроль осуществляется на принципах:


1) законности;


2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;


3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;


4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;


5) системности;


6) гласности.


2. Информация о парламентском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.



Статья 5. Субъекты парламентского контроля


1. К субъектам парламентского контроля относятся:


1) Магаданская областная Дума;


2) комитеты Магаданской областной Думы (далее - комитет, профильный комитет);


3) комиссия Магаданской областной Думы по регламенту и депутатской этике (далее - комиссия);


4) временные комиссии, рабочие группы, образованные Магаданской областной Думой в целях осуществления парламентского контроля;


5) депутаты Магаданской областной Думы.


2. Контрольно-счетная палата Магаданской области (далее - Контрольно-счетная палата), являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Магаданской области, образуемым Магаданской областной Думой и подотчетным ей, участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом, а также Законом Магаданской области от 24 октября 2011 года N 1428-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" (далее - Закон Магаданской области "О Контрольно-счетной палате Магаданской области").



Статья 6. Направления парламентского контроля


1. Субъекты парламентского контроля в пределах своей компетенции осуществляют контроль:


1) за исполнением законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы, носящих нормативный характер (далее - постановления Магаданской областной Думы);


2) за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области (далее - Территориальный фонд ОМС), бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее - бюджет фонда ОЭЗ);


3) за реализацией на территории Магаданской области посланий и поручений Президента Российской Федерации;


4) за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Магаданской области;


5) за своевременным приведением в соответствие с федеральным законодательством областных законов и постановлений Магаданской областной Думы;


6) за исполнением решений комитетов, комиссии, временных комиссий и рабочих групп, образуемых Магаданской областной Думой;


7) за учетом рекомендаций, принятых в рамках мероприятий, проводимых Магаданской областной Думой (депутатских слушаний, "круглых столов") и связанных с ее законодательной деятельностью (далее - рекомендации).


2. Парламентский контроль также может осуществляться в иных направлениях, определяемых федеральным и областным законодательством.



Статья 7. Формы парламентского контроля


Парламентский контроль осуществляется в формах:


1) рассмотрения Магаданской областной Думой вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Магаданской области, а также вопроса о недоверии (доверии) должностным лицам Правительства Магаданской области, руководителям иных исполнительных органов Магаданской области, в назначении которых на должности Магаданская областная Дума принимала участие в соответствии с Уставом Магаданской области;


(в ред. Закона Магаданской области от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)


2) заслушивания Магаданской областной Думой ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Магаданской области, в том числе по вопросам, поставленным Магаданской областной Думой, представленного Губернатором Магаданской области;


(пп. 2 в ред. Закона Магаданской области от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)


2.1) заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Магаданской области;


(пп. 2.1 в ред. Закона Магаданской области от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)


3) заслушивания на заседаниях Магаданской областной Думы, комитетов информации членов Правительства Магаданской области, руководителей и должностных лиц исполнительных органов Магаданской области, иных государственных органов Магаданской области, территориального фонда ОМС, ответов указанных руководителей и должностных лиц на вопросы депутатов Магаданской областной Думы;


(в ред. Закона Магаданской области от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)


4) проведения Магаданской областной Думой, комитетами, комиссией, временными комиссиями, рабочими группами мероприятий по осуществлению парламентского контроля в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;


5) направления запросов Магаданской областной Думы и депутатских запросов;


6) осуществления Магаданской областной Думой взаимодействия с Контрольно-счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных областным законодательством;


7) утратил силу. - Закон Магаданской области от 29.12.2016 N 2133-ОЗ;


8) согласования Магаданской областной Думой кандидатур, представленных Губернатором Магаданской области к назначению на должности первого заместителя председателя Правительства Магаданской области, первого заместителя Губернатора Магаданской области, вице-губернатора Магаданской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»