Действующий

О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики (с изменениями на 17 октября 2024 года)



Статья 38. Предвыборная агитация


1. Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.


2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:


1) призывы голосовать за список, списки кандидатов либо против него (них);


2) выражение предпочтения какому-либо избирательному объединению, в частности указание на то, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 2 статьи 36 настоящего Закона);


3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;


4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;


5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;


6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов.


3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за список (списки) кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 - 6 части 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.


4. Предвыборная агитация может проводиться:


1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;


2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;


3) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;


(в ред. Закона Чеченской Республики от 16.06.2021 N 35-РЗ)