Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ "РАЗВИТИЕ УДМУРТИИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"

 Объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджета Удмуртской Республики


млн. руб.

┌════════════════════════════════════┬═══════════════════════════‰
│            Мероприятия             │           Годы            │
│                                    ├══════┬══════┬══════┬══════┤
│                                    │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │
├════════════════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Закладка продуктов животноводства:  │      │      │      │      │
│масла животного и мяса для          │      │      │      │      │
│обеспечения потребностей            │      │      │      │      │
│республиканских учреждений          │      │      │      │      │
│здравоохранения и соцзащиты         │      │      │      │      │
│населения                           │ 5,0  │  5,7 │  6,4 │  7,1 │
│                                    │      │      │      │      │
│Государственная поддержка           │      │      │      │      │
│предприятий бытового обслуживания   │      │      │      │      │
│населения, оказывающих социально    │      │      │      │      │
│значимые виды бытовых услуг на селе │ 1,0  │  1,1 │  1,2 │  1,3 │
│                                    │      │      │      │      │
│Государственная поддержка           │      │      │      │      │
│Удмуртпотребсоюза:                  │      │      │      │      │
│возмещение транспортных расходов по │      │      │      │      │
│перевозке продовольствия в сельской │      │      │      │      │
│местности;                          │ 1,2  │  1,4 │  1,55│  1,7 │
│выделение бюджетных кредитов на     │      │      │      │      │
│закупку сельхозпродукции и          │      │      │      │      │
│техническое перевооружение          │      │      │      │      │
│предприятий                         │ 3,0  │  4,2 │  4,7 │  5,2 │
└════════════════════════════════════┴══════┴══════┴══════┴══════…

3.6.22. Цели и задачи в области малого предпринимательства

Долгосрочной целью в части развития малого предпринимательства является увеличение доли занятости в этом секторе экономики до 15% от числа занятых в отраслях народного хозяйства республики, достижение объема выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства - до 15 - 16% от ВРП Удмуртской Республики, что определяет создание необходимых экономических предпосылок для становления среднего класса.

Краткосрочные цели развития предпринимательства должны обеспечить усиление регулирующей роли государства в этом секторе экономики. Необходимо путем правового, экономического и организационного регулирования максимально задействовать потенциал предпринимателей. Используя частную инициативу, инновационную направленность предпринимательства, возможно более рациональное решение таких социально - экономических проблем, как официальная и "скрытая" безработица, низкая заработная плата, простаивание незагруженных производственных мощностей предприятий.

Достижение этих целей предполагает решение ряда задач:

- обеспечение координации деятельности и четкое разграничение полномочий органов исполнительной власти на республиканском и местном уровнях, решающих в той или иной степени вопросы государственной поддержки малого предпринимательства. Для этого необходимо ежегодно разрабатывать и утверждать программы поддержки малого предпринимательства на местном уровне с финансированием мероприятий за счет соответствующих бюджетов городов и районов Удмуртской Республики и планы мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Удмуртской Республике в рамках реализации Программы поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике с выделением ежегодно на эти цели не менее 2 млн. рублей из республиканского бюджета;

- упрощение процедуры регистрации предприятий, которое будет достигнуто за счет принятия законодательных и правовых актов, внедрения универсальной процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности по принципу "одного окна";

- упорядочение контрольной и проверочной деятельности государственных, муниципальных и ведомственных организаций путем анализа результатов ведения субъектами малого предпринимательства книг инспекторских проверок и соблюдения порядка инспекторских проверок на территории Удмуртской Республики;

- устранение административных барьеров путем создания и деятельности комиссий по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства на уровне республики и на уровне администраций городов и районов Удмуртской Республики;

- усиление финансово - кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства путем освоения современных кредитно - инвестиционных механизмов: лизинга, франчайзинга, создания специализированных институтов венчурного финансирования, развития схем микрокредитования и проведение конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, в том числе на лизинговой основе, предусматривая выделять на эти цели средства из бюджета развития Удмуртской Республики;

- расширение ресурсного обеспечения субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры путем использования имущества, находящегося в республиканской и муниципальной собственности, а также имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий. Для чего ежегодно анализировать эффективность использования указанного выше имущества, создавать реестры неиспользуемых помещений и незагруженных производственных мощностей, обеспечивать доведение информации об имеющихся ресурсах до субъектов предпринимательской деятельности;

- расширение информационного поля для субъектов предпринимательства путем наполнения сайта "Предпринимательство Удмуртии" сведениями делового характера о законах, налогах, конкурентах, состоянии рынка, а также путем выпуска справочников, создания постоянно действующих рубрик в средствах массовой информации, развития предприятий инфраструктуры и частичного возмещения этим предприятиям затрат на информационно - консультационную поддержку субъектов предпринимательства за счет ежегодно выделяемых средств на выполнение Государственной программы поддержки малого предпринимательства;

- объективная оценка состояния малого предпринимательства республики путем организации систематического исследования по проблемам малого предпринимательства с целью выявления тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной политики поддержки малого предпринимательства;

- организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на подготовку людей к занятию собственным бизнесом, осознанию ими общих корпоративных интересов, объединению по отраслевым, территориальным, профессиональным и другим признакам. Разработать и принять специализированную программу подготовки и переподготовки кадров для среднего и малого предпринимательства. Взаимодействовать с общественными объединениями субъектов предпринимательства путем включения их представителей в рабочие группы, советы и другие рабочие органы при подготовке законодательных и иных нормативных актов, затрагивающих интересы предпринимателей.

Стратегическим приоритетом в части развития предпринимательства должно стать создание благоприятного инвестиционного климата, устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Оперативные приоритеты должны включать законодательные, нормативные правовые акты Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективной деятельности предприятий, включая развитие инфраструктуры, продвижение товаров местных товаропроизводителей, ресурсную поддержку.

Виды и формы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике определяются в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства в Удмуртской Республике", Государственными программами поддержки малого предпринимательства в Удмуртской Республике.

В Удмуртской Республике реализуются следующие формы государственной поддержки предпринимательства:

- нормативное правовое обеспечение, разработка нормативной базы, анализ и корректировка новых нормативных актов Правительства УР, разработка нормативных актов, направленных на устранение административных барьеров, разработка государственных программ;

- финансово - кредитная и инвестиционная поддержка, обеспечение передачи на льготных условиях субъектам малого предпринимательства объектов незавершенного строительства, неиспользуемых (неэффективно используемых) основных производственных фондов и нежилых помещений, высвобождающегося инвентаря и оборудования, отработка механизмов привлечения инвестиций, развитие лизинговых отношений, финансирование конкретных бизнес - проектов;

- производственно - инновационная поддержка, помощь в продвижении производственных бизнес - проектов, реализация (продажа) неиспользуемых производственных мощностей;

- внедрение инноваций, развитие внедренческих структур (технопарки, техноцентры и др.);

- развитие инфраструктуры поддержки, создание и развитие предприятий инфраструктуры (бизнес - инкубаторы, выставочные центры, агентства по развитию предпринимательства, маркетинговые центры и т.п.), поддержка общественных объединений предпринимателей (ассоциаций, союзов, гильдий и т.п.);

- информационное обеспечение, организация совещаний, семинаров, организация работы СМИ, организация работы информационно - консультационных центров в городах и районах, издание информационно - справочных материалов;

- учебно - методическое и кадровое обеспечение, организация обучения персонала республиканских, городских и районных структур, организация обучения основам предпринимательства различных групп населения, обучение предпринимателей по узким (специальным) вопросам.

В целях эффективного использования материальных и финансовых ресурсов для оказания целевой государственной поддержки в 2001 - 2004 годах устанавливаются следующие приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства:

- производство промышленной продукции, в том числе товаров народного потребления;

- производство, переработка и реализация сельхозпродукции;