Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ "РАЗВИТИЕ УДМУРТИИ НА 2001 - 2004 ГОДЫ"

 3.7. Цели и задачи развития различных отраслей социальной сферы Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы


3.7.1. Цели и задачи в области занятости населения

Стратегической целью государственной политики в области занятости населения на период до 2004 года является повышение занятости населения, сдерживание роста безработицы с учетом прогнозируемых структурных преобразований в экономике и соответствующих изменений в структуре трудоспособного населения, а также предотвращение массового высвобождения работников в населенных пунктах с критической ситуацией на рынке труда, трудоустройство молодежи.

Концепция продуктивной занятости населения республики при социально допустимом уровне безработицы может быть реализована на основе повышения качества рабочей силы и стимулирования предложения рабочих мест. Функция важнейшего балансира в этом процессе принадлежит малому предпринимательству.

В механизме сближения и удовлетворения спроса и предложения наиболее сложным элементом является формирование и функционирование региональной системы профессионального образования в целом, подготовки и переподготовки специалистов высшей квалификации. Услуги государственной службы занятости по переобучению безработных граждан будут развиваться в направлении поддержки и организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения в условиях массового высвобождения.

Основные задачи:

- Стимулирование создания новых рабочих мест, для чего необходимо:

- путем улучшения условий для развития малого и среднего бизнеса предполагается ежегодно поддерживать предпринимательскую инициативу 2,5 тыс. безработных граждан;

- создавать ежегодно до 250 рабочих мест для категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- выделять субсидии из федерального бюджета на организацию собственного дела ежегодно для 300 безработных граждан;

- организовать ежегодное квотирование 2000 рабочих мест с предоставлением налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

- Содействие занятости молодежи.

Ежегодно будет трудоустроено по Программе "Молодежная практика" с компенсацией затрат работодателям по заработной плате из средств федерального бюджета до 1000 выпускников учебных заведений.

Будет организовано ежегодное трудоустройство 16 тыс. человек из числа молодежи в возрасте 14 - 16 лет на временные работы в свободное от учебы время.

- Расширение общественных работ и сочетание их с государственными и частными инвестициями, улучшением производственной и социальной инфраструктуры.

Будет организовано проведение оплачиваемых общественных работ с ежегодным участием в них не менее 8 тыс. незанятых граждан.

- Повышение качества рабочей силы на основе функционирования региональной системы профессионального образования.

Ежегодно на профессиональное обучение и переподготовку будет направлено 4 - 5 тыс. человек из числа незанятого населения и высвобождаемых работников, из них не менее, чем пятая часть - основам предпринимательства и самозанятости.

Реализация намеченных мероприятий будет способствовать созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, повышению эффективности целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчению последствий долговременной безработицы; повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем ежегодного заполнения 40 тыс. вакансий, оказания консультационных услуг по вопросам трудоустройства не менее 100 тыс. человек.

Ежегодно содействие в трудоустройстве получат не менее 80 тысяч безработных граждан и граждан, ищущих работу.

Принятые меры позволят стабилизировать уровень регистрируемой безработицы на социально приемлемом уровне - 2,6% от экономически активного населения.

3.7.2. Цели и задачи в области доходов населения

Основной целью государственной политики в области доходов населения на среднесрочный период является повышение реальных доходов и уровня жизни населения республики, преодоление негативных явлений в области заработной платы и доходов в целом. Это может быть достигнуто за счет экономического роста и реформирования оплаты труда.

В целях поэтапного повышения заработной платы и доходов в целом необходимо решение следующих основных задач:

- создание системы государственных минимальных стандартов в области доходов населения и оплаты труда: потребительской корзины, прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, приближенного к величине прожиточного минимума;

- погашение задолженности по выплате заработной платы во внебюджетной сфере, усиление административной и материальной ответственности руководителей и других должностных лиц предприятий за несвоевременную выплату заработной платы, вплоть до расторжения с ними контрактов;

- обеспечение опережающего роста заработной платы и других видов доходов в сравнении с ростом потребительских цен;

- совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы путем приближения тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки к величине прожиточного минимума;

- увеличение минимального размера оплаты труда и размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;