Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 05.04.2013)

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования Липецкой области, тысячи рублей

 

Таблица 5

 N
п/п

 Мероприятие    

 Объемы финансирования              

 Всего  

 В том числе              

Феде-
ральный
бюджет
(субси-
дия)    

 Бюджет субъекта Российской
 Федерации           

Всего

Регио-
нальный
бюджет

Местные
бюджеты

Внебюд-
жетные
источни-
ки      

 1  

 2         

 3    

 4    

 5  

 6   

 7   

 8    

1.  

Приобретение
оборудования, в том
числе:             

245634,4

195634,4

50000

 50000

 0   

 0    

1.1.

Учебное,
учебно-лабораторное
оборудование       

 24572,8

 24572,8

 0

 0

 0   

 0    

1.2.

Учебно-
производственное
оборудование       

 1050,3

 1050,3

 0

 0

 0   

 0    

1.3.

Спортивное
оборудование для
общеобразовательных
учреждений         

 0  

 0  

 0

 0

 0   

 0    

1.4.

Спортивный
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений         

 4869,5

 4869,5

 0

 0

 0   

 0    

1.5.

Компьютерное
оборудование       

180958,8

135958,8

45000

 45000

 0   

 0    

1.6.

Оборудование для
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся        

 0  

 0  

 0

 0

 0   

 0    

1.7.

Оборудование для
школьных столовых  

 34183  

 29183  

 5000

 5000

 0   

 0    

1.8.

Оборудование для
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся        

 0  

 0  

 0

 0

 0   

 0    

2.  

Приобретение
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся        

 15000  

 5000  

10000

 10000

 0   

 0    

3.  

Пополнение фондов
школьных библиотек

 58321,6

 58321,6

 0

 0

 0   

 0    

4.  

Развитие школьной
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)      

 0  

 0  

 0

 0

 0   

 0    

5.  

Повышение
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей           

 15000  

 10000  

 5000

 5000

 0   

 0    

6.  

Модернизация
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:             

 28150  

 18150  

10000

 10000

 0   

 0    

6.1.

Увеличение
пропускной
способности и
оплата
интернет-трафика   

 28150  

 18150  

10000

 10000

 0   

 0    

6.2.

Обновление
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов           

 0  

 0  

 0

 0

 0   

 0    

7.  

Осуществление мер,
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования        

 0  

 0  

 0

 0

8.  

Проведение
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений         

 0  

 0  

 0

 0

 0   

 0    

9.  

Проведение
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений         

 0  

 0  

 0

 0

 0   

 0    

Итого                   

362106  

287106  

75000

 75000

 0   

 0    


4. Сведения о реализации в Липецкой области системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений

7. С 1 сентября 2008 года основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразовательных учреждений в рамках реализации полномочий региона является нормативный подушевой метод в расчете на одного обучающегося (Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений").

С 1 сентября 2011 года закончился переходный период, дающий право органам местного самоуправления применять поправочные коэффициенты в случае резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе, от фактически сложившихся расходов, и нормативный подушевой принцип применяется на всех уровнях формирования бюджета: от регионального до уровня общеобразовательного учреждения. Объем средств, выделяемых общеобразовательному учреждению, зависит от величины норматива на одного обучающегося и числа обучающихся. Такой метод планирования финансовых ресурсов способствует повышению эффективности бюджетного финансирования, развитию стратегического планирования на уровне образовательного учреждения и повышению качества бюджетной образовательной услуги.

Размер норматива финансирования зависит от месторасположения школы (городская или сельская местность), ступени обучения, вида общеобразовательного учреждения, наличия дополнительных образовательных программ, индивидуальных особенностей учащихся (обучающиеся на дому по медицинским показаниям, дети с ограниченными возможностями здоровья), наличия структурного подразделения.

Отдельно разработаны нормативы финансирования для дошкольных групп в школах, что позволяет решать проблему сокращения очередности в дошкольные учреждения.

Введение нормативного подушевого финансирования позволяет повышать заработную плату педагогических работников общеобразовательных учреждений путем увеличения величины размеров подушевых нормативов финансирования.

Норматив подушевого финансирования позволил оптимизировать бюджетные затраты за счет формирования эффективно функционирующей сети образовательных учреждений, что привело к увеличению с 2008 года наполняемости классов по городским школам с 22 до 25 учащихся, по сельским школам - с 9 до 11,8, индекса нагруженности учителей - с 8,6 до 12,7, сокращению количества малокомплектных школ - со 120 до 41.

С 1 января 2009 года работники системы образования области переведены на новые условия оплаты труда.

8. Новые подходы к оплате труда работников образования регулируются следующими нормативными правовыми актами субъекта:

- Законом Липецкой области от 07 октября 2008 года N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений";

- постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года N 294 "О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных учреждений образования";

- постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года N 297 "О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных учреждений";

- нормативными актами муниципальных образований.

Отраслевая система оплаты труда включает должностные оклады, устанавливаемые в зависимости от уровня образования, стажа работы, наличия квалификационной категории, компенсационные и стимулирующие выплаты.

Установление стимулирующих выплат производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда и направлено на мотивацию работников школ к более качественному, эффективному, результативному труду.

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников.

5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения

9. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения области молодых педагогов и их социальной поддержки в 2013 году планируется реализация комплекса мер, среди которых:

- дальнейшее внедрение договорных отношений с педагогическими учебными заведениями области о целевом приеме и целевой подготовке педагогических работников с высшим профессиональным образованием для образовательных учреждений области за счет средств федерального бюджета;

- ведение банка данных статистических показателей в сфере образования в Информационно-аналитической системе "БАРС. Web-Мониторинг Образования" по молодым специалистам, а также банка данных по вакансиям в образовательных учреждениях области;

- проведение ежегодного собеседования с выпускниками педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования по трудоустройству с привлечением руководителей, специалистов кадровых служб муниципальных органов управления образованием;

- установление ежемесячных надбавок (доплат) к должностному окладу не ниже 30% от должностного оклада молодым педагогам в течение первых пяти лет работы после окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования;

- разработка дополнительных мер поддержки молодых учителей (выплата единовременного пособия, стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам в течение первых пяти лет работы в зависимости от качества и эффективности профессиональной деятельности за счет экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения);