Таблица 5
N | Мероприятие | Объемы финансирования | |||||
Всего | В том числе | ||||||
Феде- | Бюджет субъекта Российской | ||||||
Всего | Регио- | Местные | Внебюд- | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Приобретение | 245634,4 | 195634,4 | 50000 | 50000 | 0 | 0 |
1.1. | Учебное, | 24572,8 | 24572,8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.2. | Учебно- | 1050,3 | 1050,3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.3. | Спортивное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.4. | Спортивный | 4869,5 | 4869,5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.5. | Компьютерное | 180958,8 | 135958,8 | 45000 | 45000 | 0 | 0 |
1.6. | Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.7. | Оборудование для | 34183 | 29183 | 5000 | 5000 | 0 | 0 |
1.8. | Оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Приобретение | 15000 | 5000 | 10000 | 10000 | 0 | 0 |
3. | Пополнение фондов | 58321,6 | 58321,6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. | Развитие школьной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Повышение | 15000 | 10000 | 5000 | 5000 | 0 | 0 |
6. | Модернизация | 28150 | 18150 | 10000 | 10000 | 0 | 0 |
6.1. | Увеличение | 28150 | 18150 | 10000 | 10000 | 0 | 0 |
6.2. | Обновление | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Осуществление мер, | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
8. | Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. | Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 362106 | 287106 | 75000 | 75000 | 0 | 0 |
4. Сведения о реализации в Липецкой области системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений
7. С 1 сентября 2008 года основным методом планирования расходов на содержание сети общеобразовательных учреждений в рамках реализации полномочий региона является нормативный подушевой метод в расчете на одного обучающегося (Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года N 180-ОЗ "О нормативах финансирования общеобразовательных учреждений").
С 1 сентября 2011 года закончился переходный период, дающий право органам местного самоуправления применять поправочные коэффициенты в случае резких отклонений объемов расходов, рассчитанных на нормативной основе, от фактически сложившихся расходов, и нормативный подушевой принцип применяется на всех уровнях формирования бюджета: от регионального до уровня общеобразовательного учреждения. Объем средств, выделяемых общеобразовательному учреждению, зависит от величины норматива на одного обучающегося и числа обучающихся. Такой метод планирования финансовых ресурсов способствует повышению эффективности бюджетного финансирования, развитию стратегического планирования на уровне образовательного учреждения и повышению качества бюджетной образовательной услуги.
Размер норматива финансирования зависит от месторасположения школы (городская или сельская местность), ступени обучения, вида общеобразовательного учреждения, наличия дополнительных образовательных программ, индивидуальных особенностей учащихся (обучающиеся на дому по медицинским показаниям, дети с ограниченными возможностями здоровья), наличия структурного подразделения.
Отдельно разработаны нормативы финансирования для дошкольных групп в школах, что позволяет решать проблему сокращения очередности в дошкольные учреждения.
Введение нормативного подушевого финансирования позволяет повышать заработную плату педагогических работников общеобразовательных учреждений путем увеличения величины размеров подушевых нормативов финансирования.
Норматив подушевого финансирования позволил оптимизировать бюджетные затраты за счет формирования эффективно функционирующей сети образовательных учреждений, что привело к увеличению с 2008 года наполняемости классов по городским школам с 22 до 25 учащихся, по сельским школам - с 9 до 11,8, индекса нагруженности учителей - с 8,6 до 12,7, сокращению количества малокомплектных школ - со 120 до 41.
С 1 января 2009 года работники системы образования области переведены на новые условия оплаты труда.
8. Новые подходы к оплате труда работников образования регулируются следующими нормативными правовыми актами субъекта:
- нормативными актами муниципальных образований.
Отраслевая система оплаты труда включает должностные оклады, устанавливаемые в зависимости от уровня образования, стажа работы, наличия квалификационной категории, компенсационные и стимулирующие выплаты.
Установление стимулирующих выплат производится на основе показателей и критериев качества и результативности труда и направлено на мотивацию работников школ к более качественному, эффективному, результативному труду.
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников.
5. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
9. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения области молодых педагогов и их социальной поддержки в 2013 году планируется реализация комплекса мер, среди которых:
- дальнейшее внедрение договорных отношений с педагогическими учебными заведениями области о целевом приеме и целевой подготовке педагогических работников с высшим профессиональным образованием для образовательных учреждений области за счет средств федерального бюджета;
- ведение банка данных статистических показателей в сфере образования в Информационно-аналитической системе "БАРС. Web-Мониторинг Образования" по молодым специалистам, а также банка данных по вакансиям в образовательных учреждениях области;
- проведение ежегодного собеседования с выпускниками педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования по трудоустройству с привлечением руководителей, специалистов кадровых служб муниципальных органов управления образованием;
- установление ежемесячных надбавок (доплат) к должностному окладу не ниже 30% от должностного оклада молодым педагогам в течение первых пяти лет работы после окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования;
- разработка дополнительных мер поддержки молодых учителей (выплата единовременного пособия, стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам в течение первых пяти лет работы в зависимости от качества и эффективности профессиональной деятельности за счет экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения);