ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2008 года N 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 13.04.2009 N 112, от 08.06.2009 N 202, от 09.07.2009 N 247, от 05.08.2009 N 286, от 31.08.2009 N 314, от 19.11.2009 N 388, от 18.12.2009 N 424, от 30.12.2009 N 456, от 02.03.2010 N 47, от 19.05.2010 N 150, от 11.08.2010 N 254, от 10.09.2010 N 315, от 29.10.2010 N 373, от 03.12.2010 N 424, от 17.01.2011 N 5, от 14.03.2011 N 75, от 31.05.2011 N 193, от 19.07.2011 N 254, от 24.08.2011 N 304, от 01.11.2011 N 381, от 02.12.2011 N 423, от 27.12.2011 N 460, от 29.02.2012 N 76, от 20.04.2012 N 139, от 05.06.2012 N 211, от 15.08.2012 N 326, от 25.09.2012 N 389, от 31.10.2012 N 434, от 19.12.2012 N 520, от 24.12.2012 N 540)
В целях развития сельскохозяйственного производства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
И.о. главы администрации
Липецкой области
Ю.Н.БОЖКО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 13.04.2009 N 112, от 08.06.2009 N 202, от 09.07.2009 N 247, от 05.08.2009 N 286, от 31.08.2009 N 314, от 19.11.2009 N 388, от 18.12.2009 N 424, от 30.12.2009 N 456, от 02.03.2010 N 47, от 19.05.2010 N 150, от 11.08.2010 N 254, от 10.09.2010 N 315, от 29.10.2010 N 373, от 03.12.2010 N 424, от 17.01.2011 N 5, от 14.03.2011 N 75, от 31.05.2011 N 193, от 19.07.2011 N 254, от 24.08.2011 N 304, от 01.11.2011 N 381, от 02.12.2011 N 423, от 27.12.2011 N 460, от 29.02.2012 N 76, от 20.04.2012 N 139, от 05.06.2012 N 211, от 15.08.2012 N 326, от 25.09.2012 N 389, от 31.10.2012 N 434, от 19.12.2012 N 520, от 24.12.2012 N 540)
Наименование Областная целевая программа "Развитие сельского
Программы хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Липецкой области на 2009 - 2012
годы" (далее - Программа)
Основание Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
для разработки от 29.12.2006 N 264-ФЗ и Постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 14.07.2007 N 446
"О Государственной программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2008 - 2012 годы"
Государственный Администрация Липецкой области
заказчик Программы
Основной разработчик Управление сельского хозяйства Липецкой области
Программы
Цели и задачи Цели Программы:
Программы обеспечение стабильных темпов роста продукции
животноводства на основе технической
и технологической модернизации;
сохранение и рациональное использование
сельскохозяйственных земель;
достижение финансовой устойчивости всех форм
хозяйствования на селе.
Задачи Программы:
совершенствование племенной базы и увеличения
поголовья племенного скота;
улучшение почвенного плодородия сельскохозяйственных
угодий, поддержка элитного семеноводства;
повышение доступности кредитных ресурсов
для сельхозтоваропроизводителей, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства и граждан,
осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства;
наращивание объемов производства рыбной продукции;
развитие научного потенциала приоритетных
подотраслей сельского хозяйства;
расширение доступа сельхозтоваропроизводителей
к информационным и консультационным услугам
с использованием государственной системы
информационного обеспечения;
создание условий для развития эффективной рыночной
инфраструктуры;
стимулирование развития крестьянских (фермерских)
хозяйств
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 20.04.2012 N 139)
Сроки реализации 2009 - 2012 годы
Программы
Исполнители Управление сельского хозяйства Липецкой области
Программы
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 08.06.2009 N 202)
Объемы и источники Источником финансирования являются средства
финансирования областного бюджета.
Программы Общий объем финансирования мероприятий Программы
из областного бюджета прогнозно составит:
3895894,14 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 843638,7 тыс. руб.;
2010 год - 1122737,4 тыс. руб.;
2011 год - 1227210,7 тыс. руб.;
2012 год - 702307,34 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы
ежегодно уточняются в процессе исполнения областного
бюджета и при формировании бюджета на очередной
финансовый год
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 13.04.2009 N 112,
от 08.06.2009 N 202, от 09.07.2009 N 247, от 05.08.2009 N 286, от
31.08.2009 N 314, от 19.11.2009 N 388, от 18.12.2009 N 424, от 19.05.2010
N 150, от 11.08.2010 N 254, от 10.09.2010 N 315, от 29.10.2010 N 373, от
03.12.2010 N 424, от 17.01.2011 N 5, от 14.03.2011 N 75, от 31.05.2011
N 193, от 19.07.2011 N 254, от 24.08.2011 N 304, от 01.11.2011 N 381, от
02.12.2011 N 423, от 29.02.2012 N 76, от 20.04.2012 N 139, от 15.08.2012
N 326, от 25.09.2012 N 389, от 31.10.2012 N 434, от 19.12.2012 N 520,
от 24.12.2012 N 540)
Ожидаемые конечные В 2012 году ожидается:
результаты увеличение объема производства продукции сельского
реализации Программы хозяйства на 22% к 2007 году;
и показатели производство скота и птицы (в живом весе) -
эффективности 170 тыс. тонн;
производство молока - 355 тыс. тонн;
удельный вес племенного скота в общем поголовье -
16%;
удельный вес площади, засеваемой элитными семенами,
в общей площади посева - 5%;
валовой сбор рапса озимого и ярового -
308 тыс. тонн;
внесение минеральных удобрений - 120 тыс. тонн д.в.;
площадь закладки многолетних насаждений
(за 2009 - 2012 годы) - 0,8 тыс. га;
удельный вес работающих сельскохозяйственных
потребительских кооперативов - 100%;
создание системы государственного информационного
обеспечения в сфере сельского хозяйства;
удельный вес застрахованных посевных площадей
в общей посевной площади - 7,1%;
производство племенного рыбопосадочного
материала - 230 тонн;
площадь агрохимического обследования земель
сельскохозяйственного назначения - 319,3 тыс. га;
производство товарной рыбы - 2350 тонн;
производство яйца куриного пищевого - 310 млн. шт.;
производство мяса птицы - 110 тыс. тонн;
производство мяса свинины - 81 тыс. тонн;
прирост численности хозяйствующих крестьянских
(фермерских) хозяйств - 55 ед.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 13.04.2009 N 112,
от 31.05.2011 N 193, от 24.08.2011 N 304, от 20.04.2012 N 139,
от 25.09.2012 N 389)
Порядок Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет
осуществления администрация Липецкой области.
контроля за ходом Управление сельского хозяйства Липецкой области
выполнения Программы в установленные сроки (по итогам I квартала,
I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом; по итогам года -
до 1 февраля года, следующего за отчетным)
предоставляет в управления контроля и проверки
исполнения, экономики администрации Липецкой области
и управление финансов Липецкой области отчетную
информацию за указанные периоды в электронном виде
и на бумажных носителях в соответствии
с постановлением администрации Липецкой области
от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки,
утверждения и реализации областных целевых программ"
Агропромышленный комплекс демонстрирует устойчиво высокие темпы экономического роста, выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций.
За последние 3 года объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 41%, животноводства - на 36%. В сельскохозяйственных предприятиях рост составил в 1,5 раза, в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах - на треть и более.
Уровень самообеспеченности продуктами питания является достаточно высоким. Собственные ресурсы по мясу и зерну превышают внутриобластные потребности в 1,3 раза, яйцу - в 1,5 раза, молоку - на 6%, сахару - в 3 раза.
Ускоренными темпами развивается животноводство. В 2008 году производство мяса составило 149 тыс. тонн и увеличилось против 2004 года в 1,5 раза.
В 2007 году надой на корову превысил уровень 2004 года в 1,4 раза и составил свыше 4 тыс. кг.
Повысилась финансово-экономическая устойчивость сельхозпредприятий. Удельный вес прибыльных предприятий за последние четыре года возрос с 58% до 84%, уровень рентабельности повысился с 6% до 10%.
За последние четыре года в сельхозпредприятиях производительность труда возросла в 1,9 раза.
Однако достигнутые положительные результаты не означают, что все проблемы сельской экономики решены.
Сложной остается ситуация в молочном животноводстве. Рост продуктивности на фоне сброса поголовья коров не обеспечивает необходимого уровня увеличения производства молока, что создает проблему сокращения собственной сырьевой базы.
Ощущается нехватка племенного скота как в свиноводстве, так и в молочном скотоводстве. Укомплектованность вновь построенных современных молочных комплексов не превышает 70%.
Неустойчивой остается доходность сельскохозяйственного производства, а в большинстве сельхозпредприятий - низкой. В 2007 году 46% предприятий имели прибыль в расчете на 1 хозяйство около 4 млн. руб., 16% - убыток в сумме более 9 млн. руб., что не позволяет осуществлять расширенное воспроизводство.
Темпы модернизации отрасли остаются недостаточными. Выбытие техники в 1,5 - 2 раза опережает ее поступление.
Отсутствие инженерной инфраструктуры тормозит создание конкурентоспособных предприятий, основанных на современных ресурсосберегающих технологиях.
В результате неразвитости закупочной деятельности сохраняется низкая товарность продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах. Уровень работающих снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных кооперативов составляет 50%.
Низким является уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющей доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, информационных ресурсов.
Решение обозначенных проблем является приоритетным направлением аграрной политики области и требует взаимосвязанного программно-целевого подхода.
Программа представляет собой программный документ, который направлен на решение существующих в сельском хозяйстве проблем на основе повышения эффективности государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
Основной целью аграрной политики области является развитие собственной сырьевой базы для полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, пищевой промышленности - сырьем, животноводства - кормами.
Целями Программы на 2009 - 2012 годы являются:
- обеспечение стабильных темпов роста продукции животноводства на основе технической и технологической модернизации;
- сохранение и рациональное использование сельскохозяйственных земель;
- достижение финансовой устойчивости всех форм хозяйствования на селе.
В рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование племенной базы и увеличение поголовья племенного скота;
- улучшение почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий, поддержка элитного семеноводства;
- повышение доступности льготных кредитных ресурсов;
- наращивание объемов производства рыбной продукции;
- развитие научного потенциала приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- расширение доступа сельхозтоваропроизводителей к информационным и консультационным услугам с использованием государственной системы информационного обеспечения;