Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года (с изменениями на 25 декабря 2019 года)



Рис. 3.6. Преобразования пространства при переходе к новым технологическим укладам



Слабые стороны и проблемы:


- Ресурсное пространство:


повсеместная нехватка территорий для размещения новой жилой застройки; захват под новое строительство водоохранных и санитарно-защитных зон, сельскохозяйственных территорий; рост плотности застройки за счет снижения качества жилья, экономии на коллективных пространствах социальной инфраструктуры;


значительные пространства оказались в зонах распространения загрязнений предприятий нефтехимического комплекса;


часть территорий, на которых ведется добыча нефти и газа, насыщена буровыми скважинами и трубопроводами, которые будут препятствовать развитию этих территорий в будущем.


- Индивидуальное и коллективное жилое пространство: нехватка качественного жилья по доступным ценам, отсталые стандарты строительства жилья, не соответствующие требованиям населения, работающего в пятом технологическом укладе; коммунальная инфраструктура малоэффективна и инертна; потеря идентичности массовой застройки; практически нет идей развития поселений, соответствующих стандартам шестого технологического уклада.


- Коллективное пространство торговой и социальной сферы: недостаток объектов образования, культуры, досуга, большое количество ранее построенных объектов, требующих реконструкции.


- Производственное пространство: избыток пространств, созданных под предприятия четвертого технологического уклада (пример - цеха заводов ОАО "КАМАЗ"); нехватка пространств для малого и среднего бизнеса; нехватка экологически чистых пространств; ориентация в ряде приграничных районов Республики Татарстан на интеграцию в систему хозяйственных связей соседних регионов.


(в ред. Закона РТ от 05.04.2019 N 31-ЗРТ)


- Транспортно-коммуникационное пространство:


потеря управления качеством пространства, деградация благоустройства, потеря пешеходных путей сообщения, перегрузка индивидуальным автомобильным пространством;


недостаток "якорных пространств", обеспечивающих идентичность мест коммуникаций; недостаточная скорость сообщения как на внутренних, так и на внешних связях;


ослабление роли общественного транспорта;