(в редакции приказа Минфина Мурманской области от 26.08.2016 N 88Н)
N п/п | Наименование муниципального образования Мурманской области | Показатели I этапа структурированной информации "Характеристики первоначально утвержденных бюджетов муниципальных образований Мурманской области" | Фактическая величина показателя RI fact | ||||||||||||||||
1. Характеристики первоначально утвержденного бюджета муниципального образования Мурманской области | 2. Бюджет для граждан (решение о бюджете) | 3. Общественное участие (I квартал текущего финансового года) | |||||||||||||||||
1.1. Публикация первоначально принятого решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период в открытом доступе на сайте муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных | 1.2. Наличие в составе решения о бюджете муниципального образования приложения о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов | 1.3. Наличие в составе решения о бюджете муниципального образования приложения о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов | 1.4. Наличие в составе решения о бюджете муниципального образования приложения о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности | 1.5. Доля бюджетных инвестиций, распределенных по объектам решением о бюджете на текущий финансовый год, в общем объеме бюджетных инвестиций, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год | 2.1. Публикация в сети Интернет "Бюджета для граждан", разработанного на основе решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период | 2.2. Наличие в "Бюджете для граждан" показателей прогноза социально-экономического развития, на основе которых сформирован бюджет на текущий финансовый год и на плановый период | 2.3. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о доходах бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе видов доходов | 2.4. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о расходах бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджета | 2.5. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о расходах бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальных программ, а также о целевых показателях (индикаторах), планируемых к достижению в результате их реализации | 2.6. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о социально значимых проектах, предусмотренных к финансированию за счет бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период | 2.7. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о планируемых объемах муниципального долга на текущий финансовый год и на плановый период | 2.8. Наличие в "Бюджете для граждан" контактной информации для граждан, которые хотят больше узнать о бюджете | 3.1. Проведение в I квартале текущего финансового года органами местного самоуправления Мурманской области опросов общественного мнения по бюджетной тематике и публикация отчетов по результатам проведенных опросов | 3.2. Предоставлена ли возможность гражданам задать вопрос по бюджетной тематике и получить на него ответ в открытом доступе в сети Интернет и насколько активно граждане использовали эту возможность в I квартале текущего финансового года | 3.3. Использование органами местного самоуправления в I квартале текущего финансового года социальных сетей для распространения информации о бюджете | 3.4. Организация в текущем квартале заседаний общественного Совета муниципального образования, где были рассмотрены вопросы на бюджетную тематику, и публикация итоговых документов (протоколов) данных заседаний | |||
да - 2; | да, по всем видам доходов - 2; | да - 2, нет - 0 | да - 2, нет - 0 | 85 % и более - 3; | да - 2; да, но современные технологии визуализации данных не были использованы - 1; Нет, не опубликован или разработан на основе проекта решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период - 0 | да - 2, нет - 0 | да, по всем перечисленным видам доходов - 2; | да, по всем разделам и подразделам - 2; | да, сведения представлены по муниципальным программам, охватывающим свыше 2/3 всех расходов бюджета - 2, | да - 2, нет - 0 | да - 2, нет - 0 | да - 2, нет - 0 | да, в опросе приняли участие более 100 человек - 2; | да, воспользовались не менее 15 человек - 2; | да - 2, нет - 0 | да - 2; нет - 0 | |||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 4.4 | 4.5 | 4.6 | 4.7 | 4.8 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 5.4 | 6 |
Городские округа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1 | г. Мурманск | 0 | |||||||||||||||||
2 | г. Апатиты с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
3 | г. Кировск с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
4 | г. Мончегорск с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
5 | г. Оленегорск с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
6 | г. Полярные Зори с подведомственной территорией | 0 | |||||||||||||||||
7 | ЗАТО Александровск | 0 | |||||||||||||||||
8 | ЗАТО Видяево | 0 | |||||||||||||||||
9 | ЗАТО Заозерск | 0 | |||||||||||||||||
10 | ЗАТО Островной | 0 | |||||||||||||||||
11 | ЗАТО Североморск | 0 | |||||||||||||||||
12 | Ковдорский район | 0 | |||||||||||||||||
Муниципальные районы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1 | Кандалакшский район | 0 | |||||||||||||||||
1.1 | городское поселение Зеленоборский | 0 | |||||||||||||||||
1.2 | городское поселение Кандалакша | 0 | |||||||||||||||||
1.3 | сельское поселение Алакуртти | 0 | |||||||||||||||||
1.4 | сельское поселение Зареченск | 0 | |||||||||||||||||
2 | Кольский район | 0 | |||||||||||||||||
2.1 | городское поселение Верхнетуломский | 0 | |||||||||||||||||
2.1 | городское поселение Кильдинстрой | 0 | |||||||||||||||||
2.2 | городское поселение Кола | 0 | |||||||||||||||||
2.3 | городское поселение Молочный | 0 | |||||||||||||||||
2.4 | городское поселение Мурмаши | 0 | |||||||||||||||||
2.5 | городское поселение Туманный | 0 | |||||||||||||||||
2.6 | сельское поселение Междуречье | 0 | |||||||||||||||||
2.7 | сельское поселение Пушной | 0 | |||||||||||||||||
2.8 | сельское поселение Териберка | 0 | |||||||||||||||||
2.9 | сельское поселение Тулома | 0 | |||||||||||||||||
2.10 | сельское поселение Ура-Губа | 0 | |||||||||||||||||
3 | Ловозерский район | 0 | |||||||||||||||||
3.1 | городское поселение Ревда | 0 | |||||||||||||||||
3.2 | сельское поселение Ловозеро | 0 | |||||||||||||||||
4 | Печенгский район | 0 | |||||||||||||||||
4.1 | городское поселение Заполярный | 0 | |||||||||||||||||
4.2 | городское поселение Никель | 0 | |||||||||||||||||
4.3 | городское поселение Печенга | 0 | |||||||||||||||||
4.4 | сельское поселение Корзуново | 0 | |||||||||||||||||
5 | Терский район | 0 | |||||||||||||||||
5.1 | городское поселение Умба | 0 | |||||||||||||||||
5.2 | сельское поселение Варзуга | 0 | |||||||||||||||||
х | Сумма значений итоговых показателей по муниципальным образованиям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Комментарии к отдельным показателям оценки (N показателя/комментарий):
1.1. В целях оценки показателя учитывается публикация решения о бюджете со всеми приложениями; публикация отдельных составляющих в целях оценки показателя не учитывается. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. В случае публикации решения одним файлом требуется наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующему приложению.
1.2. Различные источники поступлений в бюджет имеют разные характеристики (например, в зависимости от ответов на вопросы: кто является плательщиком или как поступления зависят от экономических условий). Поэтому с точки зрения открытости бюджетных данных в решении о бюджете важно показывать доходы по видам источников поступлений.
В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. По доходам, объем которых составляет менее 10 % от общего объема доходов бюджета, допускается их агрегация в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Для максимальной оценки показателя в обязательном порядке должны быть представлены сведения по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов.
1.3. Классификация расходов бюджетов по разделам и подразделам характеризует расходы по функциональным признакам и является единой для бюджетов бюджетной системы РФ (в отличие от программной классификации). Представление расходов бюджета с использованием классификации расходов по разделам и подразделам позволяет проводить их анализ в сопоставлении с другими отчетными периодами и бюджетами других публично-правовых образований.
1.4. В целях оценки показателя учитывается приложение, в котором определены совокупные расходы по каждой муниципальной программе, подпрограммам муниципальных программ (при наличии), основным мероприятиям муниципальных программ
1.5. Чем больше решений о направлении бюджетных инвестиций на финансирование конкретных объектов утверждено в решении о бюджете, тем выше уровень его открытости.
В целях оценки показателя для расчета общего объема бюджетных инвестиций учитываются все элементы 400 группы вида расходов бюджетов за исключением инвестиций не относящихся к бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства.
2.2. В составе показателей прогноза социально-экономического развития необходимо представить фактические значения за год, предшествующий отчетному году, оценку за отчетный год и прогноз на текущий год и плановый период.
2.3. В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе видов доходов с детализацией до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. С учетом особенностей классификации доходов бюджетов данные необходимо агрегировать в целях обеспечения наглядности и понятности для граждан. Для максимальной оценки показателя, как минимум, следует представить сведения в разрезе следующих видов доходов: а) налог на доходы физических лиц; б) акцизы (рекомендуется детализировать по агрегированным видам); в) налоги на совокупный доход (рекомендуется детализировать по статьям); и) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; к) дотации; л) субсидии; м) субвенции.
2.6. В составе информации о социально значимых проектах учитываются сведения о создаваемых в рамках данных проектов объектах капитального строительства общенационального характера или имеющих существенное значение для развития региона, с указанием планируемых объемов финансирования за счет средств бюджета, сроках ввода объектов в эксплуатацию.
2.8. В целях оценки показателя учитывается контактная информация финансового органа муниципального образования, представленная непосредственно в бюджете для граждан, то есть на специализированном сайте для представления бюджетных данных для граждан, специализированном разделе сайта муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме или в составе брошюры (презентации).
3.1. В целях оценки показателя учитываются опросы общественного мнения по бюджетной тематике, по результатам которых на портале (сайте) муниципального образования, предназначенном для публикации бюджетных данных (специализированном портале) опубликованы отчеты с указанием: а) даты проведения опроса; б) количества участников опроса; в) полученных результатов. Учитываются опросы, в которых приняли участие не менее 30 человек. В целях оценки показателя достаточным является проведение в течение квартала хотя бы одного опроса, удовлетворяющего указанным требованиям.
3.2. В целях оценки показателя учитывается публикация вопросов граждан и ответов на них представителей органов местного самоуправления Мурманской области на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, или на специализированном портале (сайте) муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан. Примерами реализации возможности являются: организация работы форума, онлайн-приемной, ведение рубрики "вопрос-ответ" и т.п.
3.3. Оценка показателя осуществляется на основе кнопок социальных сетей, установленных на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, или на специализированном портале (сайте) муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан.
Для оценки показателя требуется публикация в течение соответствующего квартала текущего финансового года информации о бюджете на странице муниципального образования хотя бы в одной социальной сети, доступ в которую возможен с использованием кнопки, установленной на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, или на специализированном портале (сайте) муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан.
3.4. В целях оценки показателя оценивается публикация итоговых документов (протоколов), принятых по результатам заседаний общественного совета, на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных. Достаточным для оценки показателя является проведение хотя бы одного заседания в течение квартала. Под итоговым документом (протоколом) понимается документ, подписанный председателем общественного совета или иным уполномоченным лицом. В составе итогового документа (протокола) в обязательном порядке должны быть указаны сведения о дате и месте проведения заседания, составе участников, обсуждаемых вопросах и принятых решениях. При наличии приложений к итоговому документу (протоколу) они также должны быть опубликованы. Рекомендуется публикация итогового документа (протокола) в графическом формате.
Утверждена
приказом
Министерства финансов Мурманской области
от 5 июня 2015 года N 48Н
Таблица N 2