Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 26.08.2016)

IV ЭТАП. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  (в редакции приказа Минфина Мурманской области от 26.08.2016 N 88Н)

N п/п

Наименование муниципального образования Мурманской области

Показатели IV этапа структурированной информации "Составление проекта бюджета муниципального образования Мурманской области"

Фактическая величина показателя RIV fact

1. Проект бюджета муниципального образования Мурманской области и материалы к нему

2. Бюджет для граждан (проект бюджета)

3. Общественное участие (IV квартал текущего финансового года)

1.1. Публикация проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в открытом доступе на сайте муниципального образования, предназначенном для публикации информации о бюджетных данных, или на сайте представительного органа муниципального образования

1.2. Публикация в составе материалов к проекту решения о бюджете основных направлений налоговой политики и бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период

1.3. Публикация в составе материалов к проекту решения о бюджете прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период

1.4. Публикация в составе материалов к проекту бюджета сведений о доходах бюджета по видам доходов на очередной финансовый год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка) и отчетный финансовый год (отчет)

1.5. Публикация в составе материалов к проекту бюджета сведений о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной финансовый год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка) и отчетный финансовый год (отчет)

1.6. Публикация в составе материалов к проекту бюджета сведений о расходах бюджета по муниципальным программам на очередной финансовый год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год (оценка) и отчетный финансовый год (отчет)

1.7. Публикация в составе материалов к проекту бюджета сведений о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период объемах оказания муниципальных услуг (работ)

1.8. Публикация в составе материалов к проекту бюджета расчетов и результатов оценки потребности в муниципальных услугах на очередной финансовый год и на плановый период

2.1. Публикация в сети Интернет "Бюджета для граждан", разработанного на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

2.2. Наличие в "Бюджете для граждан" показателей прогноза социально-экономического развития, на основе которых сформирован бюджет на очередной финансовый год и на плановый период

2.3. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период поступлениях в бюджет по видам доходов

2.4. Наличие в Бюджете для граждан" сведений о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов

2.5. Наличие в Бюджете для граждан" сведений о планируемых на очередной финансовый год и на плановый период расходах на реализацию муниципальных программ, а также целевых показателях (индикаторах), планируемых к достижению в результате их реализации

2.6. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о социально значимых проектах, предусмотренных к финансированию за счет бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период

2.7. Наличие в "Бюджете для граждан" сведений о планируемых объемах муниципального долга на очередной финансовый год и на плановый период

2.8. Наличие в "Бюджете для граждан" контактной информации для граждан, которые хотят больше узнать о бюджете

3.1. Размещение информационного сообщения для граждан о проведении публичных слушаний проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период

3.2. Проведение в IV квартале текущего финансового года органами местного самоуправления Мурманской области опросов общественного мнения по бюджетной тематике и публикация отчетов по результатам проведенных опросов

3.3. Предоставлена ли возможность гражданам задать вопрос по бюджетной тематике и получить на него ответ в открытом доступе в сети Интернет и насколько активно граждане использовали эту возможность в IV квартале текущего финансового года

3.4. Использование органами местного самоуправления в IV квартале текущего финансового года социальных сетей для распространения информации о бюджете

3.5. Организация в текущем квартале заседаний общественного Совета муниципального образования, где были рассмотрены вопросы на бюджетную тематику, и публикация итоговых документов (протоколов) данных заседаний

да - 2;
да, но не в структурированном виде - 1;
нет - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

да, по всем видам доходов - 2;
да, по отдельным видам доходов - 1;
нет - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

да - 2; да, но современные технологии визуализации данных не были использованы - 1; нет - 0

да - 2, нет - 0

да, по всем видам доходов - 2;
да, но по отдельным видам доходов - 1;
нет - 0

да, по всем разделам и подразделам - 2;
да, по всем разделам (без подразделов) - 1;
нет - 0

да, сведения представлены по муниципальным программам, охватывающим свыше 2/3 всех расходов бюджета - 2,
да, охватывают свыше 1/3, но не более 2/3 всех расходов бюджета - 1;
да, охватывают не более 1/3 всех расходов бюджета или целевые показатели (индикаторы) не представлены - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

да, в опросе приняли участие более 100 человек - 2;
да, в опросе приняли участие от 30 до 100 человек - 1,
нет - 0

да, воспользовались не менее 15 человек - 2;
да, воспользовались от 5 до 15 человек - 1;
нет, воспользовались менее 5 человек - 0

да - 2, нет - 0

да - 2, нет - 0

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

6

Городские округа

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

г. Мурманск

0

2

г. Апатиты с подведомственной территорией

0

3

г. Кировск с подведомственной территорией

0

4

г. Мончегорск с подведомственной территорией

0

5

г. Оленегорск с подведомственной территорией

0

6

г. Полярные Зори с подведомственной территорией

0

7

ЗАТО Александровск

0

8

ЗАТО Видяево

0

9

ЗАТО Заозерск

0

10

ЗАТО Островной

0

11

ЗАТО Североморск

0

12

Ковдорский район

0

Муниципальные районы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Кандалакшский район

0

1.1

городское поселение Зеленоборский

0

1.2

городское поселение Кандалакша

0

1.3

сельское поселение Алакуртти

0

1.4

сельское поселение Зареченск

0

2

Кольский район

0

2.1

городское поселение Верхнетуломский

0

2.1

городское поселение Кильдинстрой

0

2.2

городское поселение Кола

0

2.3

городское поселение Молочный

0

2.4

городское поселение Мурмаши

0

2.5

городское поселение Туманный

0

2.6

сельское поселение Междуречье

0

2.7

сельское поселение Пушной

0

2.8

сельское поселение Териберка

0

2.9

сельское поселение Тулома

0

2.10

сельское поселение Ура-Губа

0

3

Ловозерский район

0

3.1

городское поселение Ревда

0

3.2

сельское поселение Ловозеро

0

4

Печенгский район

0

4.1

городское поселение Заполярный

0

4.2

городское поселение Никель

0

4.3

городское поселение Печенга

0

4.4

сельское поселение Корзуново

0

5

Терский район

0

5.1

городское поселение Умба

0

5.2

сельское поселение Варзуга

0

х

Сумма значений итоговых показателей по муниципальным образованиям

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Комментарии к отдельным показателям оценки (N показателя/комментарий):

1.1. В целях оценки показателя учитывается публикация проекта решения со всеми приложениями; публикация отдельных составляющих в целях оценки показателя не учитывается. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа. В случае публикации решения одним файлом требуется наличие содержания к документу с возможностью перехода по ссылке к соответствующему приложению.

1.3. Оценка производится в отношении прогноза социально-экономического развития на очередной среднесрочный период. В целях оценки показателя учитываются сведения, опубликованные в составе материалов к проекту бюджета либо доступные по ссылке со страницы, на которой опубликован проект бюджета и материалы к нему.

1.4. В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. По доходам, объем которых составляет менее 10 % от общего объема доходов бюджета, допускается их агрегация в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Для максимальной оценки показателя в обязательном порядке должны быть представлены сведения по статьям доходов для 1 - 7 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов.

1.6. В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ муниципального образования Мурманской области, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1.7. Показатель оценивается в случае публикации сводных данных, приведенных в разрезе муниципальных услуг (работ), включенных в базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг и работ, и сгруппированных по отраслям или ведомствам. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются. Для оценки показателя требуется публикация сведений о планируемых объемах оказания муниципальных услуг по всем отраслям или ведомствам, в рамках которых выдаются муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

1.8. Под оценкой потребности понимается оценка спроса или востребованности муниципальных услуг со стороны потребителей, измеряемая в количественном выражении, с учетом демографических показателей, показателей, характеризующих доступность муниципальных услуг, иных показателей в зависимости от специфики отрасли. Сведения об оценке потребности в муниципальных услугах являются основанием для формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

Показатель оценивается в случае публикации сводных данных, приведенных в разрезе муниципальных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни муниципальных услуг, и сгруппированных по отраслям или ведомствам. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются. Для оценки показателя требуется публикация сведений, как минимум, по отраслям социальной сферы, а именно: образованию, здравоохранению, социальной политике, культуре, физической культуре и спорту

2.2. В составе показателей прогноза социально-экономического развития необходимо представить фактические значения за отчетный год, оценку за текущий год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе видов доходов с детализацией до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. С учетом особенностей классификации доходов бюджетов данные необходимо агрегировать в целях обеспечения наглядности и понятности для граждан. Для максимальной оценки показателя, как минимум, следует представить сведения в разрезе следующих видов доходов: а) налог на доходы физических лиц; б) акцизы (рекомендуется детализировать по агрегированным видам); в) налоги на совокупный доход (рекомендуется детализировать по статьям); и) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; к) дотации; л) субсидии; м) субвенции.

2.6. В составе информации о социально значимых проектах следует представлять сведения о создаваемых в рамках данных проектов объектах капитального строительства общенационального характера или имеющих существенное значение для развития муниципального образования Мурманской области, с указанием планируемых объемов финансирования за счет средств бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, сроках ввода объектов в эксплуатацию, ожидаемых результатах ввода объектов в эксплуатацию.

2.8. В целях оценки показателя учитывается контактная информация финансового органа муниципального образования, представленная непосредственно в бюджете для граждан, то есть на специализированном сайте для представления бюджетных данных для граждан, специализированном разделе сайта муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме или в составе брошюры (презентации).

3.1. В целях оценки показателя учитывается публикация информационных сообщений: а) на портале (сайте) муниципального образования, предназначенном для публикации бюджетных данных; б) на специализированном портале (сайте) муниципального образования для публикации информации о бюджетных данных для граждан; в) на сайте органа местного самоуправления муниципального образования Мурманской области. Учитываются информационные сообщения, опубликованные не ранее, чем за месяц, и не позднее, чем за неделю до проведения публичных слушаний. Учитывается публикация информационных сообщений в разделах "Анонсы", "Мероприятия", "Общественное участие" и т.п.; публикация сведений в разделе "Новости" в целях оценки данного показателя не учитывается.

В составе информационных сообщений о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата и место их проведения. Публичными слушаниями признаются мероприятия, проводимые в очной форме, в которых может принять участие любой гражданин.

3.2. В целях оценки показателя учитываются опросы общественного мнения по бюджетной тематике, по результатам которых на портале (сайте) муниципального образования, предназначенном для публикации бюджетных данных (специализированном портале) опубликованы отчеты с указанием: а) даты проведения опроса; б) количества участников опроса; в) полученных результатов. Учитываются опросы, в которых приняли участие не менее 30 человек. В целях оценки показателя достаточным является проведение в течение квартала хотя бы одного опроса, удовлетворяющего указанным требованиям.

3.3. В целях оценки показателя учитывается публикация вопросов граждан и ответов на них представителей органов местного самоуправления Мурманской области на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, или на специализированном портале (сайте) муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан. Примерами реализации возможности являются: организация работы форума, онлайн-приемной, ведение рубрики "вопрос-ответ" и т.п.

3.4. Оценка показателя осуществляется на основе кнопок социальных сетей, установленных на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, или на специализированном портале (сайте) муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан.

Для оценки показателя требуется публикация в течение соответствующего квартала текущего финансового года информации о бюджете на странице муниципального образования хотя бы в одной социальной сети, доступ в которую возможен с использованием кнопки, установленной на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных, или на специализированном портале (сайте) муниципального образования Мурманской области для публикации информации о бюджетных данных для граждан.

3.5. В целях оценки показателя оценивается публикация итоговых документов (протоколов), принятых по результатам заседаний общественного совета, на портале (сайте) муниципального образования Мурманской области, предназначенном для публикации бюджетных данных. Достаточным для оценки показателя является проведение хотя бы одного заседания в течение квартала. Под итоговым документом (протоколом) понимается документ, подписанный председателем общественного совета или иным уполномоченным лицом. В составе итогового документа (протокола) в обязательном порядке должны быть указаны сведения о дате и месте проведения заседания, составе участников, обсуждаемых вопросах и принятых решениях. При наличии приложений к итоговому документу (протоколу) они также должны быть опубликованы. Рекомендуется публикация итогового документа (протокола) в графическом формате.


Утверждена
приказом
Министерства финансов Мурманской области
от 5 июня 2015 года N 48Н


Таблица N 5