ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 8 июня 2015 года N 60


О народных дружинах в Республике Дагестан

(с изменениями на 6 мая 2024 года)

(в ред. Законов Республики Дагестан от 16.03.2020 N 11, от 06.05.2024 N 41)




Принят
 Народным Собранием
Республики Дагестан
28 мая 2015 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка") регулирует отдельные вопросы деятельности народных дружин на территории Республики Дагестан.



Статья 2. Правовая основа деятельности народных дружин в Республике Дагестан


Правовую основу деятельности народных дружин в Республике Дагестан (далее - народные дружины) составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка", другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, муниципальные нормативные правовые акты.



Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об участии граждан в охране общественного порядка".



Статья 4. Организация деятельности народных дружин


1. Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.


2. Командиры народных дружин избираются членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Дагестан и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.


3. Народные дружины осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы народных дружин.


4. Планы работы народных дружин, в том числе планы работы народных дружин из числа членов казачьих обществ, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, в том числе народных дружинников из числа членов казачьих обществ, подлежат согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Дагестан и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.


5. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Дагестан и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.



Статья 5. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин


К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин относятся:


1) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин;


2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин;


3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин.



Статья 6. Полномочия Правительства Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин


К полномочиям Правительства Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин относятся:


1) создание Республиканского штаба народных дружин и утверждение положения о нем;


2) обеспечение условий для ведения реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Республике Дагестан и осуществления иных установленных федеральным законодательством полномочий территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;


3) установление порядка и условий финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусмотренных настоящим Законом форм поддержки народных дружинников и народных дружин;


4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин.



Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин


К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин относятся:


1) установление границ территории, на которой может быть создана народная дружина;


2) утверждение положения о народной дружине соответствующего муниципального образования Республики Дагестан;


3) направление копии решения об утверждении положения о народной дружине, копии утвержденного устава о народной дружине в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в течение десяти дней со дня принятия решения;


4) согласование планов работы народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, места и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, в том числе народных дружинников из числа членов казачьих обществ;


5) согласование кандидатур командиров народных дружин, в том числе командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ;


6) осуществление материального стимулирования деятельности народных дружинников в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами;


7) выделение средств на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставление народным дружинам помещений, технических и иных материальных средств, необходимых для осуществления их деятельности, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами;


8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан в сфере регулирования отдельных вопросов деятельности народных дружин.



Статья 8. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов)


1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин решением главы муниципального образования Республики Дагестан может создаваться координирующий орган (штаб).


2. Координирующий орган (штаб):


1) организует взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка;


2) осуществляет планирование деятельности народных дружин, разработку мероприятий по взаимодействию народных дружин, распределяет силы народной дружины по территории и направлениям их деятельности, организует учебу командиров народных дружин;


3) ходатайствует перед руководителями организаций о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников;


4) проводит смотры народных дружинников;


5) представляет отчет о своей работе главе муниципального образования Республики Дагестан;


6) вносит в соответствующие органы государственной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления предложения по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.


3. Руководство координирующим органом (штабом) осуществляет руководитель координирующего органа (штаба), назначаемый главой муниципального образования Республики Дагестан по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.


Предложения о кандидатах на должность руководителя координирующего органа (штаба) могут вноситься главой муниципального образования Республики Дагестан и народными дружинами.


4. Положение о координирующем органе (штабе) утверждается муниципальным нормативным правовым актом.


5. Материально-техническое обеспечение деятельности координирующих органов (штабов) в муниципальных образованиях может осуществляться органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.



Статья 9. Республиканский штаб народных дружин


1. Правительством Республики Дагестан из числа представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, руководителей правоохранительных органов, руководителей координирующих органов (штабов) создается Республиканский штаб народных дружин, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и положением, утверждаемым Правительством Республики Дагестан.


2. К основным направлениям деятельности Республиканского штаба народных дружин относятся:


1) обобщение и распространение положительного опыта деятельности координирующих органов (штабов), отдельных народных дружин и оказание им необходимой методической помощи;


2) обсуждение результатов работы координирующих органов (штабов) и разработка мер по устранению выявленных недостатков;


3) проведение республиканских смотров народных дружинников;


4) организация мероприятий по правовому просвещению руководителей координирующих органов (штабов);


5) направление в органы государственной власти Республики Дагестан и правоохранительные органы предложений по вопросам охраны общественного порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»