(с изменениями на 9 апреля 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)
В целях создания единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения рекламных конструкций Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция).
2. Определить Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан уполномоченным органом по координированию реализации Концепции.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)
3. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
руководствоваться положениями Концепции при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработать и утвердить муниципальные программы развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)
Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция) направлена на создание единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения наружной рекламы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Концепция разработана в соответствии с федеральными законами "О рекламе", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
Концепция разработана для формирования благоприятного имиджа Республики Башкортостан путем внедрения типового размещения рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности, а также эффективного использования муниципальной и государственной собственности.
Основные понятия, используемые в Концепции:
высокотехнологичные рекламные конструкции - рекламные конструкции, отличающиеся по применяемым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими, как видеоэкран, проекционное оборудование, скроллерная система смены информационных изображений (рекламная конструкция с внутренней подсветкой информационного поля и динамически меняющимися рекламными сообщениями);
рекламные конструкции, совмещенные с элементами благоустройства и уличной мебелью, - рекламные конструкции, совмещенные с объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью), такими, как скамейки, велосипедные парковки, мусорные урны, общественные туалеты и т.д.
Цели Концепции - формирование цивилизованного, безопасного и высокотехнологичного рынка наружной рекламы, создание благоприятного имиджа Республики Башкортостан.
Основные задачи Концепции:
определение органами местного самоуправления типов и видов рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
создание условий для увеличения доли высокотехнологичных рекламных конструкций в Республике Башкортостан;
создание условий для увеличения доли рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью;
повышение уровня безопасности установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых в целях распространения наружной рекламы на территории Республики Башкортостан;
увеличение налоговых и неналоговых поступлений от наружной рекламы в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан.
Концепция призвана:
определить приоритетные направления развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан;
помочь муниципальным образованиям Республики Башкортостан в разработке и утверждении муниципальных программ развития рынка наружной рекламы, разработанных на основе Концепции.
Современный цивилизованный рынок наружной рекламы Республики Башкортостан должен отвечать следующим требованиям:
установка и эксплуатация рекламных конструкций с соблюдением требований к их установке и эксплуатации;
установка и эксплуатация типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории.
Мониторинг рынка наружной рекламы в Республике Башкортостан выявил наличие значительной доли рекламных конструкций, установленных с нарушением требований к их установке и эксплуатации.
По оценкам специалистов, по состоянию на конец 2014 года на территории Республики Башкортостан до 40% рекламных конструкций установлено с нарушением требований к их установке и эксплуатации, 1,1% рекламных конструкций являются высокотехнологичными и 4,4% - рекламными конструкциями, совмещенными с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил следующие проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы регулирования наружной рекламы Республики Башкортостан;
отсутствие единого оформления территорий муниципальных образований Республики Башкортостан;
самовольная установка рекламных конструкций и (или) нарушение требований к их установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, их установкой и эксплуатацией на территории республики;
отсутствие системной работы по стимулированию владельцев рекламных конструкций к внедрению высокотехнологичных способов демонстрации рекламы и рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Внешний архитектурный облик неразрывно связан с культурной составляющей. Меры государственного регулирования в сфере культуры закреплены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 (далее - госпрограмма). Госпрограмма предусматривает модернизацию инфраструктуры, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов. Увеличение количества высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан будет способствовать исполнению госпрограммы.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил необходимость выработки показателей оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы.
Основными мероприятиями Концепции являются:
предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории республики;
внедрение рекомендаций по установке и эксплуатации типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории;
создание благоприятных условий для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Механизм реализации мероприятий Концепции носит комплексный, системный и стратегический характер и охватывает всю наружную рекламу Республики Башкортостан.
Разработка Концепции осуществлена методом программно-целевого планирования.
Инструменты и способы достижения целей и задач Концепции:
взаимодействие региональной и муниципальной власти при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработка и утверждение муниципальных программ развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.