ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2015 года N 157


О Концепции развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года

(с изменениями на 9 апреля 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)




В целях создания единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения рекламных конструкций Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция).


2. Определить Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан уполномоченным органом по координированию реализации Концепции.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)


3. Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199.


4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:


руководствоваться положениями Концепции при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;


разработать и утвердить муниципальные программы развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)



Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 мая 2015 г. N 157



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 199)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция) направлена на создание единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения наружной рекламы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.


Концепция разработана в соответствии с федеральными законами "О рекламе", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.


Концепция разработана для формирования благоприятного имиджа Республики Башкортостан путем внедрения типового размещения рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности, а также эффективного использования муниципальной и государственной собственности.


Основные понятия, используемые в Концепции:


высокотехнологичные рекламные конструкции - рекламные конструкции, отличающиеся по применяемым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими, как видеоэкран, проекционное оборудование, скроллерная система смены информационных изображений (рекламная конструкция с внутренней подсветкой информационного поля и динамически меняющимися рекламными сообщениями);


рекламные конструкции, совмещенные с элементами благоустройства и уличной мебелью, - рекламные конструкции, совмещенные с объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью), такими, как скамейки, велосипедные парковки, мусорные урны, общественные туалеты и т.д.



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ


Цели Концепции - формирование цивилизованного, безопасного и высокотехнологичного рынка наружной рекламы, создание благоприятного имиджа Республики Башкортостан.


Основные задачи Концепции:


определение органами местного самоуправления типов и видов рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;


создание условий для увеличения доли высокотехнологичных рекламных конструкций в Республике Башкортостан;


создание условий для увеличения доли рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью;


повышение уровня безопасности установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых в целях распространения наружной рекламы на территории Республики Башкортостан;


увеличение налоговых и неналоговых поступлений от наружной рекламы в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан.


Концепция призвана:


определить приоритетные направления развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан;


помочь муниципальным образованиям Республики Башкортостан в разработке и утверждении муниципальных программ развития рынка наружной рекламы, разработанных на основе Концепции.



3. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Современный цивилизованный рынок наружной рекламы Республики Башкортостан должен отвечать следующим требованиям:


установка и эксплуатация рекламных конструкций с соблюдением требований к их установке и эксплуатации;


установка и эксплуатация типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории.


Мониторинг рынка наружной рекламы в Республике Башкортостан выявил наличие значительной доли рекламных конструкций, установленных с нарушением требований к их установке и эксплуатации.


По оценкам специалистов, по состоянию на конец 2014 года на территории Республики Башкортостан до 40% рекламных конструкций установлено с нарушением требований к их установке и эксплуатации, 1,1% рекламных конструкций являются высокотехнологичными и 4,4% - рекламными конструкциями, совмещенными с элементами благоустройства и уличной мебелью.


Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил следующие проблемы:


несовершенство нормативной правовой базы регулирования наружной рекламы Республики Башкортостан;


отсутствие единого оформления территорий муниципальных образований Республики Башкортостан;


самовольная установка рекламных конструкций и (или) нарушение требований к их установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;


отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, их установкой и эксплуатацией на территории республики;


отсутствие системной работы по стимулированию владельцев рекламных конструкций к внедрению высокотехнологичных способов демонстрации рекламы и рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью.


Внешний архитектурный облик неразрывно связан с культурной составляющей. Меры государственного регулирования в сфере культуры закреплены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 (далее - госпрограмма). Госпрограмма предусматривает модернизацию инфраструктуры, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов. Увеличение количества высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан будет способствовать исполнению госпрограммы.


Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил необходимость выработки показателей оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы.



4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ


Основными мероприятиями Концепции являются:


предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории республики;


внедрение рекомендаций по установке и эксплуатации типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории;


создание благоприятных условий для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью.



5. УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Механизм реализации мероприятий Концепции носит комплексный, системный и стратегический характер и охватывает всю наружную рекламу Республики Башкортостан.


Разработка Концепции осуществлена методом программно-целевого планирования.


Инструменты и способы достижения целей и задач Концепции:


взаимодействие региональной и муниципальной власти при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;


разработка и утверждение муниципальных программ развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»