ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2015 года N 254-пп


Об утверждении Положения о порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный и долгосрочный периоды

(с изменениями на 25 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 10.07.2017 N 436-пп, от 25.06.2021 N 435-пп)




В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 5, 7 Закона Иркутской области от 5 декабря 2014 года N 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 383/162-пп "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Иркутской области";


2) постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 215-пп "О внесении изменений в Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Иркутской области";


3) постановление Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 598-пп "О внесении изменений в Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Иркутской области";


4) постановление Правительства Иркутской области от 11 марта 2014 года N 115-пп "О внесении изменений в Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Иркутской области".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО



Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 26 мая 2015 года
N 254-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 10.07.2017 N 436-пп, от 25.06.2021 N 435-пп)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 5, 7 Закона Иркутской области от 5 декабря 2014 года N 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области" и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).


2. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в целях определения тенденций социально-экономического развития Иркутской области.


3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно сроком от трех до шести лет.


4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком на двенадцать и более лет. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основании решения Правительства Иркутской области путем издания распоряжения Правительства Иркутской области.


5. Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется министерством экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - уполномоченный орган) совместно с исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - участники разработки прогноза) и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Иркутской области.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.06.2021 N 435-пп)


6. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Иркутской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередных лет планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.07.2017 N 436-пп)


Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:


в рамках бюджетного процесса Иркутской области и является основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом методических материалов (основные параметры разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период) и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации).


7. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.


8. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются:


1) на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ее отсутствии - данных ведомственной отчетности;


2) исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов Иркутской области и перспектив изменения указанных факторов.


9. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в двух вариантах.


Первый вариант (отражающий сложившиеся тенденции развития экономики) исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.


Второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.



Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА


10. Уполномоченный орган в целях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза:


1) направляет участникам разработки прогноза формы для разработки отдельных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза с перечнем таких параметров, а также сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза;


2) устанавливает сроки представления параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза участниками разработки прогноза;


3) разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.


11. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации, тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности и муниципальных образований Иркутской области в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением подготавливают материалы для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров по видам экономической деятельности и представляют в уполномоченный орган разработанные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с пояснительными записками.


Пояснительные записки должны содержать:


1) краткий анализ достигнутого уровня значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;


2) количественную и качественную оценку значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;


3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза.


12. Значения параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности.


13. Уполномоченный орган направляет хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области, рекомендации о разработке планов-прогнозов финансово-хозяйственной деятельности на прогнозируемый период.


14. Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проектов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.


15. Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза путем размещения соответствующих проектов на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - общественное обсуждение, официальный сайт).


16. Общественное обсуждение проводится в течение семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте текста проекта среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.


17. Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза, направленные в электронной форме, должны быть оформлены в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf и содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы в электронной форме в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf).


Предложения и замечания, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения, подпись и дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии).


18. Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке.


Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза носят рекомендательный характер.


Решение о принятии поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения принимается уполномоченным органом.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»