(с изменениями на 25 июня 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 10.07.2017 N 436-пп, от 25.06.2021 N 435-пп)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 5, 7 Закона Иркутской области от 5 декабря 2014 года N 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 10.07.2017 N 436-пп, от 25.06.2021 N 435-пп)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 5, 7 Закона Иркутской области от 5 декабря 2014 года N 145-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области" и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в целях определения тенденций социально-экономического развития Иркутской области.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно сроком от трех до шести лет.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком на двенадцать и более лет. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основании решения Правительства Иркутской области путем издания распоряжения Правительства Иркутской области.
5. Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется министерством экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - уполномоченный орган) совместно с исполнительными органами государственной власти Иркутской области (далее - участники разработки прогноза) и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Иркутской области.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 25.06.2021 N 435-пп)
6. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Иркутской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутской области путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередных лет планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 10.07.2017 N 436-пп)
Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:
в рамках бюджетного процесса Иркутской области и является основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации с учетом методических материалов (основные параметры разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период) и рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации).
7. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
8. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются:
1) на основе официальной статистической информации, сформированной Федеральной службой государственной статистики, при ее отсутствии - данных ведомственной отчетности;
2) исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов Иркутской области и перспектив изменения указанных факторов.
9. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в двух вариантах.
Первый вариант (отражающий сложившиеся тенденции развития экономики) исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
10. Уполномоченный орган в целях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза:
1) направляет участникам разработки прогноза формы для разработки отдельных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза с перечнем таких параметров, а также сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза;
2) устанавливает сроки представления параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза участниками разработки прогноза;
3) разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
11. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации, тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности и муниципальных образований Иркутской области в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением подготавливают материалы для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров по видам экономической деятельности и представляют в уполномоченный орган разработанные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с пояснительными записками.
Пояснительные записки должны содержать:
1) краткий анализ достигнутого уровня значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в отчетном периоде, включающий описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;
2) количественную и качественную оценку значений параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза.
12. Значения параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза за два года, предшествующие текущему году, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности.
13. Уполномоченный орган направляет хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области, рекомендации о разработке планов-прогнозов финансово-хозяйственной деятельности на прогнозируемый период.
14. Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проектов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
15. Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза путем размещения соответствующих проектов на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - общественное обсуждение, официальный сайт).
16. Общественное обсуждение проводится в течение семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте текста проекта среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
17. Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза, направленные в электронной форме, должны быть оформлены в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf и содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения или замечания, дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы в электронной форме в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf).
Предложения и замечания, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, суть предложения, подпись и дату (в случае необходимости прилагаются документы и материалы либо их копии).
18. Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются при его доработке.
Предложения и замечания к проекту среднесрочного прогноза и проекту долгосрочного прогноза носят рекомендательный характер.
Решение о принятии поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения принимается уполномоченным органом.