(с изменениями на 25 октября 2023 года)
(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 09.02.2022 N 79, от 25.11.2022 N 714, от 25.10.2023 N 552)
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьей 19 Закона Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 169-ОД "О нормативных правовых актах Волгоградской области" постановляю:
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 25.11.2022 N 714)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора Волгоградской области:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 09.02.2022 N 79, от 25.10.2023 N 552)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - нормативные правовые акты).
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в целях проведения оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей правового регулирования, эффективности предложенного варианта правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного варианта правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта (далее именуются - публичные консультации);
исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - исследование нормативного правового акта);
подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее именуется - заключение).
1.4. Участниками процедуры экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции уполномоченного органа по организации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по экспертизе нормативных правовых актов, подготавливающий заключение (далее именуется - уполномоченный орган);
2) органы исполнительной власти Волгоградской области, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов (далее именуются - разработчики);
3) органы исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие в пределах установленной компетенции полномочия в сфере общественных отношений, регулируемых нормативным правовым актом, но не являющиеся разработчиками данного нормативного правового акта (далее именуется - регулирующие органы);
4) инициаторы проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее именуются - инициаторы проведения экспертизы), к которым относятся:
а) разработчики или регулирующие органы;
б) субъекты права законодательной инициативы, перечень которых установлен Уставом Волгоградской области (далее именуются - субъекты законодательной инициативы);
в) координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства;
г) участники публичных консультаций, к которым относятся:
Волгоградская областная Дума (в случае если экспертиза проводится в отношении закона Волгоградской области);
уполномоченный по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области;
научные и экспертные организации;
саморегулируемые и иные общественные организации;
иные заинтересованные лица.
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на год планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее именуется - План).
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 25.10.2023 N 552)
2.2. В целях формирования Плана инициаторы проведения экспертизы ежегодно не позднее 01 октября представляют в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 25.10.2023 N 552)
2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании консультативного совета по экспертизе нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - консультативный совет), созданного при уполномоченном органе. По результатам рассмотрения принимается решение о включении нормативных правовых актов в План.
Решение консультативного совета о включении нормативных правовых актов в План оформляется протоколом.
Состав консультативного совета и положение о нем утверждаются приказом уполномоченного органа.
Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что в нормативном правовом акте содержатся положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. Консультативный совет ежегодно не позднее 25 ноября текущего года представляет уполномоченному органу для утверждения проект Плана на очередной год.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуется - цифровая платформа).
(п. 2.5 в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 25.10.2023 N 552)
2.6. В утвержденный План могут вноситься изменения не позднее 01 сентября года, на который утвержден План.
Изменения в План вносятся на основании решения консультативного совета.
Решение консультативного совета о внесении изменений в План оформляется протоколом.
Уполномоченный орган утверждает План в новой редакции с учетом вносимых изменений в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.
Новая редакция Плана в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещается уполномоченным органом на цифровой платформе.
При наличии соответствующего поручения Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
(п. 2.6 введен постановлением Губернатора Волгоградской области от 25.10.2023 N 552)
2.7. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, определяются консультативным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.