Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2013 года N 1294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Волгоградской обл. от 15.05.2015 N 406, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - 27.05.2015).
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 242, 25.12.2013

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора Волгоградской области от 01.04.2014 N 291, НГР:ru34000201400443

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 сентября 2013 г. N 995 "О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 22 июня 2012 г. N 502 "Об утверждении Положения о министерстве экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области" постановляю:

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 01.04.2014 N 291, НГР:ru34000201400443)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора

Волгоградской области О.В.Керсанов

Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 13 декабря 2013 г. N 1294

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - нормативные правовые акты).

1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - уполномоченным органом по организации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области по экспертизе нормативных правовых актов (далее именуется - уполномоченный орган).

2. Формирование Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов


2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительном власти Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - План).

2.2. В целях формирования Плана органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, уполномоченный по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области, координационный совет Волгоградской области по развитию малого и среднего предпринимательства, научно-исследовательские, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, а также иные заинтересованные лица (далее именуются - инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 01 марта и 01 сентября представляют в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов по форме согласно приложению.

2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании консультативного совета по экспертизе нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - консультативный совет), созданного при уполномоченном органе, по результатам которого принимается решение о включении нормативных правовых актов в План.

Состав консультативного совета и положение о его деятельности утверждается приказом уполномоченного органа.

Основанием для включения нормативного правового акта в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.4. В целях формирования Плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.

2.5. Консультативный совет ежегодно, не позднее 25 мая и 25 ноября представляет уполномоченному органу проект Плана для его утверждения на очередное полугодие.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном портале Губернатора Волгоградской области или Правительства Волгоградской области (далее именуется - официальный портал).

При наличии соответствующего поручения Губернатора Волгоградской области или Правительства Волгоградской области о проведении экспертизы нормативного правового акта его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.

2.6. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, определяются консультативным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.

При необходимости срок проведения экспертизы, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

3. Экспертиза нормативных правовых актов


3.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:

публичные консультации;

исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - исследование нормативного правового акта);

подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта Волгоградской области (далее именуется - заключение).

3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее именуются - представители предпринимательского сообщества).

Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

Порядок проведения публичных консультаций утверждается нормативным правовым актом Губернатора Волгоградской области.

3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом исполнительной власти Волгоградской области, разработавшим нормативный правовой акт (далее именуется - разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

3.4. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):

требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются государственным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;

аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;

необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);

аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа государственной власти или учреждения;

наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием государственной услуги;

установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований:

связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;

возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;

необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;

необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.5. При проведении исследования нормативного правового акта уполномоченный орган:

направляет разработчику запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы (далее именуется - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;

обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы;

устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.

3.6. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в установленный срок представить материалы, необходимые для проведения экспертизы.

В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

3.7. По результатам исследования нормативного правового акта и публичных консультаций уполномоченным органом готовится заключение.

В заключении указываются:

сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;

положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;

обоснование сделанных выводов;

информация о проведенных публичных консультациях, позиции заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании нормативного правового акта;

сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы материалов (в случае их непредставления).

3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:

отмены нормативного правового акта;

внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.9. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее даты окончания проведения экспертизы.

В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.

Уполномоченный орган размещает заключение на официальном портале в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.

3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»