Недействующий

 
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2015 года N 75-ОД

О СОЗДАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЕЙТИНГА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.02.2020 на основании приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской обл. от 26.02.2020 N 35-ОД.
____________________________________________________________________

(в редакции приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 08.06.2015 N 85-ОД, приказов комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, от 12.07.2017 N 209-ОД, от 18.07.2017 N 218-ОД)


Во исполнение пункта 12 комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2014 года N 98-п "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области", приказываю:

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 08.06.2015 N 85-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.07.2017 N 218-ОД)

1. Утвердить методические рекомендации по созданию потребительского рейтинга организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее именуются - методические рекомендации), согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Волгоградской области:

2.1. Обеспечить создание потребительского рейтинга организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования (далее именуется - потребительский рейтинг), и опубликование его данных в соответствии с методическими рекомендациями.

2.2. Обеспечить предоставление в комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области данных потребительского рейтинга в соответствии с методическими рекомендациями ежегодно до 15 июня.

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД)

2.3. Исключен с 18 июля 2017 года. - Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.07.2017 N 218-ОД.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета, курирующего деятельность отдела перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства.

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД)

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2016 г. и подлежит официальному опубликованию.

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 08.06.2015 N 85-ОД)

Председатель комитета
О.Д.НИКОЛАЕВ



Утверждены
приказом
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 26 мая 2015 года N 75-ОД

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЕЙТИНГА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

 (в редакции приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 08.06.2015 N 85-ОД, приказов комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, от 12.07.2017 N 209-ОД, от 18.07.2017 N 218-ОД)


 1. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по созданию потребительского рейтинга организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее именуются - методические рекомендации), разработаны в целях исполнения пункта 12 комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2014 года N 98-п "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области".

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 08.06.2015 N 85-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.07.2017 N 218-ОД)

1.2. Потребительский рейтинг организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее именуется - потребительский рейтинг), формируется на основании оценки деятельности управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме (далее именуются - собственники).

1.3. Инициатором создания потребительского рейтинга является орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Волгоградской области (далее именуется - ОМС), которым в целях создания потребительского рейтинга осуществляются следующие мероприятия:

1) информирование собственников о создании потребительского рейтинга, о проведении оценки деятельности управляющей организации;

2) распространение анкет оценки деятельности управляющей организации среди советов многоквартирных домов, правлений товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов (далее именуется - ТСЖ, ЖСК), привлечение их к участию в заполнении анкет оценки деятельности управляющих организаций;

3) оказание консультационной помощи членам советов многоквартирных домов, правлений ТСЖ, ЖСК по оценке деятельности управляющей организации, оформлению анкет;

4) сбор и анализ заполненных анкет оценки деятельности управляющей организации, расчет суммарной оценки в отношении каждой управляющей организации, по которой проводилась такая оценка;

5) формирование потребительского рейтинга управляющих организаций муниципального образования;

6) опубликование потребительского рейтинга управляющих организаций в средствах массовой информации, размещение его на официальном сайте ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее именуется - Интернет);

7) предоставление сведений потребительского рейтинга в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

(в ред. приказов комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, от 18.07.2017 N 218-ОД)

1.4. Потребительский рейтинг формируется в отношении организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании решения лицензионной комиссии Волгоградской области.

1.5. Цели создания потребительского рейтинга:

создание дополнительного источника информации об управляющих организациях;

стимулирование управляющих организаций к повышению качества своих услуг, сотрудничеству с собственниками помещений в многоквартирных домах;

содействие вовлечению собственников помещений в многоквартирном доме в процесс управления общим имуществом многоквартирного дома;

развитие механизмов общественного жилищного контроля.


2. Порядок организации и проведения оценки деятельности управляющей организации


2.1. Ежегодно до 1 февраля ОМС объявляет о создании потребительского рейтинга управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования, на основании оценки деятельности управляющей организации, проводимой собственниками.

2.2. Оценка деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится путем анкетирования собственников помещений в таком доме.

2.3. Оценка проводится коллегиально членами совета многоквартирного дома или членами правления ТСЖ, ЖСК.

2.4. Ежегодно до 1 марта ОМС обеспечивает распространение анкет оценки деятельности управляющей организации (далее именуется - анкета) среди советов многоквартирных домов, правлений ТСЖ, ЖСК, привлечение их к участию в проведении оценки.

Форма анкеты предусмотрена приложением 1.

Оценка проводится в отношении 100 процентов управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 08.06.2015 N 85-ОД, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 18.07.2017 N 218-ОД)

В целях обеспечения объективности оценка проводится в отношении не менее чем 15 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации, участвующей в оценке.

2.5. Оценка деятельности управляющей организации проводится ежегодно до 1 мая. Оценивается деятельность управляющей организации по управлению многоквартирным домом за предыдущий год по критериям согласно приложению 2.

2.6. Результаты оценки деятельности управляющей организации в виде заполненных анкет, подписанных не менее тремя членами совета многоквартирного дома или членами правления ТСЖ, ЖСК, участвовавшими в проведении оценки, передаются в адрес ОМС до 15 мая.

2.7. ОМС обеспечивает сбор заполненных анкет и их анализ, определяет суммарную оценку по каждой управляющей организации в следующем порядке.

По каждой управляющей организации формируется таблица "Оценка деятельности управляющей организации" по форме согласно приложению 3.

В данную таблицу заносятся оценки по каждому критерию, отдельно по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении управляющей организации, собственники которого принимали участие в оценке.

Если в анкете по какому-либо критерию указан прочерк, в таблице соответствующая ячейка оставляется пустой.

По каждому критерию рассчитывается средний балл как среднее арифметическое оценок по соответствующему критерию по каждому многоквартирному дому.

Суммарная оценка управляющей организации для формирования потребительского рейтинга рассчитывается как сумма средних баллов по всем критериям.

Максимальное значение суммарной оценки управляющей организации по десяти критериям может составлять 50 баллов.


3. Формирование потребительского рейтинга


3.1. Потребительский рейтинг управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования, формируется ОМС исходя из суммарных оценок управляющих организаций.

3.2. Потребительский рейтинг формируется ежегодно до 1 июня по форме согласно приложению 4.

(в ред. приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 08.06.2015 N 85-ОД)

3.3. Управляющие организации размещаются в потребительском рейтинге исходя из их суммарной оценки в порядке от большего значения к наименьшему значению. При равенстве значений суммарной оценки нескольких управляющих организаций они размещаются в потребительском рейтинге в алфавитном порядке.

3.4. Потребительский рейтинг публикуется в местных средствах массовой информации, размещается на официальном сайте ОМС в Интернете.

При опубликовании потребительского рейтинга в качестве дополнительной информации по каждой управляющей организации размещается информация о ее средней оценке (в баллах) по каждому критерию по форме согласно приложению 5.

3.5. ОМС ежегодно до 15 июня направляет в адрес комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области потребительский рейтинг, сформированный по форме согласно приложению 4, и информацию о средней оценке каждой управляющей организации по форме согласно приложению 5.

(в ред. приказов комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 31.01.2017 N 31-ОД, от 18.07.2017 N 218-ОД)

Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по созданию потребительского
рейтинга организаций,
осуществляющих управление
многоквартирными домами


АНКЕТА оценки деятельности управляющей организации

___________________________________________________________________________
(наименование управляющей организации)

___________________________________________________________________________
(адрес многоквартирного дома (МКД), населенный пункт, улица, N дома)

N п/п

Вопрос анкеты (наименование критерия)

Порядок оценки по 5-балльной системе

Результат оценки (количество баллов)

гр. 1

гр. 2

гр. 3

гр. 4

1.

Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации о перечне выполняемых работ (оказываемых услуг) по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - представлен детальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД управлению МКД, с указанием периодичности (сроков), объемов их выполнения;
4 балла - представлен детальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и недетализированный перечень услуг по управлению МКД с указанием периодичности (сроков), объемов их выполнения;
1 балл - представлен недетализированный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, услуг по управлению МКД (только "комплексные" услуги и работы), отсутствует детальное описание выполняемых действий, их периодичности (сроков) либо при детальном описании работ и услуг и наличии сведений о периодичности отсутствует указание на объемы оказания услуг, выполнения работ;
0 баллов - перечень услуг и работ отсутствует

2.

Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией сведений о стоимости каждой работы (услуги) по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - стоимость работы (услуги) указана в расчете на единицу измерения, соответствующую количественной характеристике объекта общего имущества в МКД;
1 балл - стоимость работы (услуги) указана в расчете на 1 кв. м площади в МКД;
0 баллов - сведений о стоимости работы (услуги) нет

3.

Как вы оцениваете выполнение управляющей организацией работ и услуг по содержанию общего имущества в вашем доме в течение оцениваемого периода (соответствие объема, периодичности, сроков, качества услуг и работ условиям договора управления МКД)?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ полностью соответствует договору управления МКД, претензий нет;
4 балла - при оказании управляющей организацией услуг и выполнении работ в отдельных случаях бывают отклонения от условий договора управления МКД, которые впоследствии устраняются, значительных претензий нет;
1 балл - при оказании управляющей организацией услуг и выполнении работ часто бывают отклонения от условий договора управления МКД, не все они впоследствии устраняются, есть претензии;
0 баллов - серьезные претензии к оказанию управляющей организацией услуг и выполнению работ

3.1.

Содержание (техническая эксплуатация) конструкций дома

3.2.

Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем

3.3.

Санитарное содержание помещений, относящихся к общему имуществу МКД (подъезды и другие помещения)

3.4.

Содержание земельного участка (придомовой территории), включая благоустройство и озеленение

3.5.

Вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок

3.6.

Текущий ремонт

3.7.

Аварийно-диспетчерское обслуживание

3.8.

Капитальный ремонт

4.

Как вы оцениваете качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией потребителям в вашем доме в течение оцениваемого периода?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - претензий к предоставлению коммунальной услуги нет;
4 балла - бывают отдельные проблемы с предоставлением коммунальной услуги, но быстро решаются, значительных претензий нет;
1 балл - достаточно часто бывают проблемы с предоставлением коммунальной услуги, есть претензии;
0 баллов - постоянные проблемы с предоставлением коммунальной услуги, есть претензии

4.1.

Холодное водоснабжение

4.2.

Горячее водоснабжение

4.3.

Водоотведение

4.4.

Отопление

4.5.

Электроснабжение

4.6.

Газоснабжение

5.

Как вы оцениваете изменения в состоянии вашего многоквартирного дома в результате деятельности управляющей организации?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - состояние дома заметно улучшается;
4 балла - сохраняется (поддерживается) хорошее состояние дома;
1 балл - состояние дома удовлетворительное или плохое и не меняется в лучшую сторону
0 баллов - состояние дома ухудшается

6.

Предложила ли управляющая организация собственникам помещений в вашем МКД годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества на очередной (текущий) год?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - управляющая организация предложила годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в котором имеются все необходимые разделы, где указаны конкретные виды услуг или работ с периодичностью и сроками их выполнения;
4 балла - управляющая организация предложила годовой план работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в котором имеются все необходимые разделы, во всех разделах указаны конкретные услуги или работы, но не для всех услуг или работ указаны периодичность или сроки их выполнения;
1 балл - управляющая организация предложила годовой план только в части проведения текущего ремонта с указанием объема, сроков выполнения;
0 баллов - управляющая организация не предложила годовой план работ

7.

Представила ли управляющая организация полный отчет об исполнении плана работ по содержанию и ремонту МКД за предыдущий (прошедший) год?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - управляющая организация представила отчет об исполнении плана работ за предыдущий год, который содержит всю необходимую информацию об оказанных услугах и выполненных работах - плановые и фактические показатели, отклонения от плана и причины отклонений от плана;
4 балла - управляющая организация представила отчет об исполнении плана работ за предыдущий год, который содержит информацию о плановых и фактических показателях по оказанным услугам и выполненным работам, но в нем не указаны причины отклонений от плана;
1 балл - управляющая организация представила отчет о фактически оказанных услугах и выполненных работах, но без сравнения с плановыми показателями;
0 баллов - управляющая организация не представила отчет

8.

Как вы оцениваете предоставление управляющей организацией информации, необходимой собственникам помещений для принятия решений по управлению МКД (содержанию общего имущества)?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - управляющая организация предоставляет детальную информацию с необходимыми обоснованными подтверждающими документами, пояснениями в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором;
4 балла - управляющая организация предоставляет достаточно полную информацию, информация предоставляется в срок и способами, определенными законодательством и (или) договором, серьезных претензий нет;
1 балл - информация предоставляется, но есть претензии к ее полноте и (или) срокам, способам предоставления, к обоснованию и подтверждению документами;
0 баллов - информация предоставляется формально или не предоставляется совсем, имеются серьезные претензии

8.1.

Перечень необходимых (обязательных) работ и ремонтов для надлежащего содержания общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства

8.2.

Информация о состоянии общего имущества, его соответствие требованиям безопасности (по результатам осмотра)

8.3.

Предложения по проведению энергосберегающих мероприятий

9.

Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом МКД (правлением ТСЖ, ЖСК)?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с советом МКД (правлением ТСЖ, ЖСК) в соответствии с условиями договора управления, например:
- регулярные встречи с советом МКД (правлением ТСЖ, ЖСК);
- взаимодействие при приемке услуг и работ;
- рассмотрение предложений, представленных советом МКД (правлением ТСЖ, ЖСК);
- предоставление информации по запросу совета МКД (правлением ТСЖ, ЖСК);
4 балла - управляющая организация не всегда готова взаимодействовать с советом МКД (правлением ТСЖ, ЖСК) в соответствии с условиями договора управления, есть отдельные трудности, но они постепенно разрешаются, серьезных претензий нет;
1 балл - взаимодействие управляющей организации с советом МКД (правлением ТСЖ, ЖСК) носит формальный характер, есть серьезные претензии;
0 баллов - управляющая организация отказывается взаимодействовать с советом МКД (правлением ТСЖ, ЖСК)

10.

Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с потребителями, собственниками помещений в МКД для получения "обратной связи" (по информации, которой располагает совет МКД)?

Максимум - 5 баллов:
5 баллов - управляющая организация охотно и регулярно взаимодействует с собственниками помещений в МКД, например:
- прием граждан в установленные дни и часы;
- прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок;
- предоставление информации по запросам потребителей услуг;
- и не менее трех способов взаимодействия из следующих: участие в общих собраниях собственников помещений в МКД; регулярные встречи с собственниками помещений в МКД; проведение опросов (анкетирование) собственников помещений в МКД; ответы на вопросы на сайте управляющей организации; рассылка и прием сообщений по электронной почте и пр.;
4 балла - управляющая организация использует для взаимодействия с потребителями такие способы, как:
- прием граждан в установленные дни и часы;
- прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок;
- предоставление информации по запросам потребителей услуг;
- и не менее двух способов взаимодействия из следующих: участие в общих собраниях собственников помещений в МКД; регулярные встречи с собственниками помещений в МКД; проведение опросов (анкетирование) собственников помещений в МКД; ответы на вопросы на сайте управляющей организации; рассылка и прием сообщений по электронной почте и пр.;
1 балл - управляющая организация использует для взаимодействия с потребителями такие способы, как:
- прием граждан в установленные дни и часы;
- прием заявлений, обращений собственников помещений и ответы на них в установленный срок;
- предоставление информации по запросам потребителей услуг;
- участие в общих собраниях собственников помещений;
0 баллов - управляющая организация ограничивает взаимодействие с потребителями только приемом граждан в установленные дни и часы и приемом заявлений (жалоб) и ответами на них

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»