Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2015 года N 135-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.09.2014 N 371-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 16.10.2023 N 598-П.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 15.12.2014 N 81/2014-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 371-П "О государственной программе "Развитие здравоохранения Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Развитие здравоохранения Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 15 апреля 2015 года N 135-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт государственной программы "Развитие здравоохранения Астраханской области"

Наименование государственной программы

"Развитие здравоохранения Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основные разработчики государственной программы

министерство здравоохранения Астраханской области

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор)

министерство здравоохранения Астраханской области

Исполнители государственной программы

министерство здравоохранения Астраханской области, государственные учреждения здравоохранения Астраханской области

Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)

- подпрограмма "Совершенствование профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и развитие первичной медико-санитарной помощи в Астраханской области";

- подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, и скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, а также медицинской эвакуации в Астраханской области";

- подпрограмма "Развитие кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области";

- подпрограмма "Развитие системы охраны здоровья матери и ребенка в Астраханской области";

- подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования и развитие государственно-частного партнерства в области здравоохранения на территории Астраханской области";

- ведомственная целевая программа "Совершенствование оказания медицинской помощи в Астраханской области"

Цель государственной программы

повышение эффективности деятельности отрасли здравоохранения Астраханской области

Задачи государственной программы

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи на территории Астраханской области;

- повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, и скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, а также медицинской эвакуации в Астраханской области;

- обеспечение системы здравоохранения Астраханской области квалифицированными кадрами;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства помощи на территории Астраханской области;

- создание оптимальной инфраструктуры и расширение лечебно-диагностических возможностей медицинских организаций различных форм собственности на территории Астраханской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 71.33 до 75.0 лет;

- снижение дефицита врачебных кадров с 14.4 до 5.0%;

- увеличение удовлетворенности населения оказанием первичной медико-санитарной помощи с 84.9 до 85.0;

- снижение смертности от основных причин (болезни системы кровообращения, новообразования и внешние причины) с 1014.3 до 955.4 на 100 тыс. населения;

- снижение младенческой смертности с 8.7 до 7.5 на 1000 родившихся живыми;

- удержание уровня соответствия регионального норматива подушевого финансирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи федеральному нормативу 100%

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)

всего на государственную программу предусмотрено 117307869.0 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 16067838.4 тыс. руб., 2016 год - 16191847.9 тыс. руб., 2017 год - 17233069.0 тыс. руб., 2018 год - 21987991.7 тыс. руб., 2019 год - 22339077.4 тыс. руб., 2020 год - 23488044.6 тыс. руб., из них:

- средства федерального бюджета -1236688.5 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 388025.6 тыс. руб., 2016 год - 144184.9 тыс. руб., 2017 год - 144184.9 тыс. руб., 2018 год - 186656.6 тыс. руб., 2019 год - 186765.3 тыс. руб., 2020 год - 186871.2 тыс. руб.;

- средства бюджета Астраханской области - 53487154.2 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 6792474.9 тыс. руб., 2016 год - 6684906,9 тыс. руб., 2017 год - 6701855.3 тыс. руб., 2018 год - 10962158.3 тыс. руб., 2019 год - 10842570.4 тыс. руб., 2020 год - 11503188.4 тыс. руб.;

- средства территориального фонда ОМС - 55463904.9 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 7740200.0 тыс. руб., 2016 год - 8215400.0 тыс. руб., 2017 год - 9239700.0 тыс. руб., 2018 год - 9652908.2 тыс. руб., 2019 год - 10083502.3 тыс. руб., 2020 год - 10532194.4 тыс. руб.;

- внебюджетные средства - 7120121.4 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 1147137.9 тыс. руб., 2016 год - 1147356,1 тыс. руб., 2017 год - 1147328.8 тыс. руб., 2018 год - 1186268.6 тыс. руб., 2019 год - 1226239.4 тыс. руб., 2020 год - 1265790.6 тыс. руб.

Затраты на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования составляют:

- на подпрограмму "Развитие кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области" - 310167.2 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 49685.0 тыс. руб., 2016 год - 51505.5 тыс. руб., 2017 год - 49750.5 тыс. руб., 2018 год - 51442.0 тыс. руб., 2019 год - 52891.0 тыс. руб., 2020 год - 54893.2 тыс. руб.;

- на подпрограмму "Совершенствование профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и развитие первичной медико-санитарной помощи в Астраханской области" - 23907437.9 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 2400206.0 тыс. руб., 2016 год - 2529662.3 тыс. руб., 2017 год - 2812993.9 тыс. руб., 2018 год - 5473115.7 тыс. руб., 2019 год - 5226165.4 тыс. руб., 2020 год - 5465294.6 тыс. руб.;

- на подпрограмму "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, и скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, а также медицинской эвакуации в Астраханской области" - 37643843.9 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 4639939.4 тыс. руб., 2016 год - 4836601.9 тыс. руб., 2017 год - 5356794.4 тыс. руб., 2018 год - 7156343.2 тыс. руб., 2019 год - 7497589.9 тыс. руб., 2020 год - 8156575.1 тыс. руб.;

- на подпрограмму "Развитие системы охраны здоровья матери и ребенка в Астраханской области" - 12446716,6 тыс. руб. в том числе на 2015 год - 1699357.5 тыс. руб., 2016 год - 1795550.7 тыс. руб., 2017 год - 2007114.6 тыс. руб., 2018 год - 2160890.3 тыс. руб., 2019 год - 2316514.7 тыс. руб., 2020 год - 2467288.8 тыс. руб.;

- на подпрограмму "Совершенствование системы территориального планирования и развитие государственно-частного партнерства в области здравоохранения на территории Астраханской области" - 1130559.4 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 168150.0 тыс. руб., 2016 год - 174435.7 тыс. руб., 2017 год - 185375.4 тыс. руб., 2018 год - 192905.6 тыс. руб., 2019 год - 200753.3 тыс. руб., 2020 год - 208939.4 тыс. руб.;

- на ведомственную целевую программу "Совершенствование оказания медицинской помощи в Астраханской области" - 41869144.0 тыс. руб., в том числе на 2015 год - 7110500.5 тыс. руб., 2016 год - 6804091.8 тыс. руб., 2017 год - 6821040.2 тыс. руб., 2018 год - 6953294.9 тыс. руб., 2019 год - 7045163.1 тыс. руб., 2020 год - 7135053.5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- повышение удовлетворенности населения медицинской помощью по данным страховых медицинских организаций от 88.5 до 90.0%;

- снижение показателя смертности от всех причин от 12.2 до 11.8 случая на 1000 населения;

- снижение смертности населения (без учета смертности от внешних причин) от 1115.0 до 1113.5 на 100 тыс. населения;

- удержание материнской смертности на уровне 1 случая в год;

- оптимизация обеспеченности врачами от 52.6 до 37.5 на 10 тыс. населения;

- достижение полного соответствия учреждений здравоохранения Астраханской области действующей номенклатуре медицинских организаций от 66.0 до 60%.

Система организации контроля за исполнением государственной программы

контроль за реализацией государственной программы осуществляет министерство здравоохранения Астраханской области

1. Общие положения, основание для разработки государственной программы

Государственная программа разработана в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом положений Федеральных законов от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлений Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Постановлений Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", от 25.12.2014 N 620-П "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и на основании перечня государственных программ Астраханской области, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр.

Государственная программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Астраханской области, включенные в подпрограммы, финансовое обеспечение, механизм реализации и управления государственной программой, контроль за ходом ее реализации, показатели конечных результатов государственной программы.

Здоровье граждан является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой важнейший элемент национального богатства страны. Важнейшей целевой установкой государственной программы является повышение доступности медицинской помощи населению Астраханской области и улучшение качества деятельности регионального здравоохранения для сохранения здоровья населения региона. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских технологий и оборудования, качественной и эффективной лекарственной терапии, обеспечения укомплектованности медицинскими работниками и подготовки кадров в сфере здравоохранения.

Таким образом, изменения государственной политики в сфере здравоохранения Российской Федерации обусловлены эффективностью и успешной реализацией государственных программ в регионах.

В посланиях и поручениях Президента Российской Федерации обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

- возрождение системы профилактики заболеваний;

- формирование культуры ЗОЖ;

- укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

- обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

- развитие высокотехнологичных медицинских услуг.

Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" утверждены целевые ориентиры по увеличению заработной платы медицинских работников и снижению уровня смертности населения от ведущих причин.

В последние годы государством осуществлены значительные инвестиции, направленные на решение указанных проблем в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и региональных программ модернизации здравоохранения. В результате удалось добиться положительных изменений как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Эти изменения заложили основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм

Население Астраханской области по состоянию на 01.01.2014 составляет 1013.8 тыс. человек, в том числе городское население - 676.1 тыс. человек, сельское - 338,0 тыс. человек, дети - 202.2 тыс. человек. Город Астрахань - единственный город Астраханской области с населением свыше 520 тыс. человек. Другие города Астраханской области с численностью менее 50 тыс. человек. Большинство населения Астраханской области (57%) сосредоточено в трех городах - Астрахани, Ахтубинске, Знаменске. В состав Астраханской области входит 11 районов.

На территории Астраханской области расположено 59 медицинских организаций, в том числе 57 юридических лиц в подчинении министерства здравоохранения Астраханской области.

В рамках выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Астраханской области", утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 29.03.2013 N 134-П (далее - "дорожная карта"), в системе здравоохранения Астраханской области в 2013 году проведены следующие структурные преобразования:

- приведены в соответствие действующей номенклатуре наименования медицинских организаций;

- переданы в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области 3 специализированных дома ребенка;

- реорганизован областной кардиологический диспансер путем слияния кардиодиспансера и гериатрического центра;

- ликвидировано муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Центр сестринского ухода" с перераспределением коек сестринского ухода по другим медицинским организациям;

- организованы региональный сосудистый центр и 2 первичных сосудистых отделения;

- обеспечивается функционирование травмоцентров вдоль федеральной трассы М-6;

- на 287 коек или на 3% сокращены круглосуточные койки в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области. За последние 5 лет сокращена 1021 койка или в среднем каждая десятая койка (11%);

- на 73 койки или 4.5% увеличено количество коек дневного пребывания за счет их дополнительного открытия при поликлинике и на дому;

- реорганизованы 2 амбулатории в ФАП и кабинет врача общей (семейной) практики;

- открыты 4 ФАПа, 20 кабинетов врача общей (семейной) практики, из них 12 в сельской местности;

- увеличено с 23 до 33 количество отделений для оказания неотложной медицинской помощи, 5 из которых обслуживают детское население;

- для выполнения порядков оказания медицинской помощи дополнительно организовано 30 кабинетов для врачей-специалистов, ведущих амбулаторный прием (кардиологические, урологические, онкологические, офтальмологические, неврологические и другие);

- увеличено с 40 до 43 количество отделений медицинской профилактики;

- дополнительно открыты 1 кабинет компьютерной томографии (всего 6), 2 - эндоскопии (всего 34), 2 - ультразвуковой диагностики (всего 64);

- увеличено количество кабинетов "телефон доверия" (до 5), медико-социально-психологической помощи (до 11);

- на 91 единицу обновлен парк специализированного медицинского автотранспорта, все машины скорой медицинской помощи оснащены системой ГЛОНАСС, а центр спутникового мониторинга развернут в территориальном центре медицины катастроф;

- увеличено с 45 до 48 количество домовых хозяйств, оказывающих первую помощь населению;

- развивается мобильная медицина: действуют 9 передвижных флюорографов, 4 передвижных стоматологических кабинета, 1 мобильная поликлиника, 1 передвижной маммографический комплекс и 3 поликлинических модуля для проведения диспансеризации населения;

- развивается дистантная медицина (действует 3 телемедицинских пункта в ГБУЗ АО АМОКБ, ГБУЗ АО "КРД", ГБУЗ АО "ООД", в районах Астраханской области развернута сеть комплексов для снятия и передачи ЭКГ по любым каналам голосовой связи "Тредекс").

В результате структурных преобразований, проведенных в 2013 году, количество государственных бюджетных медицинских организаций Астраханской области уменьшилось с 61 до 57 юридических лиц. Кроме того:

в условиях стационара:

- в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 25.12.2014 N 620-П (далее - территориальная программа госгарантий), функционирует 8203 койки, включая койки для оказания паллиативной помощи, что на 280 единиц или 3.3% меньше 2012 года (8483);

- средняя длительность госпитализации составила 11.9 дня, что ниже установленного в информационном письме о формировании территориальной программы госгарантий (13.7);

- среднегодовая занятость койки снизилась до 331 дня, что практически соответствует рекомендуемой (331 день);

в условиях дневного стационара:

- количество коек дневных стационаров увеличилось с 1636 до 1709 единиц, что выше целевого значения по "дорожной карте" на 2013 год (1509);

в амбулаторных условиях:

- общее количество посещений увеличилось на 7% (с 8.8 до 9.3 на 1 жителя);

- количество посещений с профилактической целью увеличилось на 11%;

- количество посещений на дому увеличилось на 13%;

по скорой медицинской помощи:

- дополнительное открытие отделений для оказания неотложной медицинской помощи (10) позволило сократить количество выездов скорой медицинской помощи на 20% (с 0.414 до 0.330 на 1 жителя).

Проведенные структурные преобразования позволили увеличить среднюю заработную плату за 2014 год (из всех источников финансирования) до 20805 рублей. Отношение средней заработной платы медработников к средней заработной плате по Астраханской области составило:

-- по врачам - 137.1% (при целевом значении - 130.7%);

- по среднему медперсоналу - 78.8% (при целевом значении - 76.2%);

- по младшему медперсоналу - 50.6% (при целевом значении - 51%).

Причина незначительного недостижения целевого значения показателя соотношения средней заработной платы по младшему персоналу связана с увольнением в конце года работников в отдельных учреждениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»