ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 года N 517-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28.05.2014 N 496-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.03.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 168-п.
____________________________________________________________________
1. Внести в постановление Правительства области от 28.05.2014 N 496-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Правительства области Князькова А.Л.".
1.2. Внести в государственную программу Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением, изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 14.05.2015 N 517-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы | департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - ДДХ ЯО); |
Куратор Государственной программы | Председатель Правительства области Князьков Александр Львович, телефон (4852) 40-18-43 |
Сроки реализации Государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Цели Государственной программы | - обеспечение устойчивого функционирования и развития дорожной сети Ярославской области; |
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников | всего по Государственной программе - 40304,82903 млн. руб., в том числе: |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы | |
Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2010 - 2015 годы | ДДХ ЯО; директор ДДХ ЯО Круглов Олег Александрович, телефон (4852) 78-63-86; |
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на соответствующий год | ДДХ ЯО; директор ДДХ ЯО Круглов Олег Александрович, телефон (4852) 78-63-86; |
ОЦП "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы | агентство транспорта Ярославской области (далее - АТР ЯО); руководитель АТР ЯО Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91; |
ВЦП АТР ЯО на соответствующий год | АТР ЯО; руководитель АТР ЯО Ильичев Евгений Владимирович, телефон (4852) 78-62-91; |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx |
".
2. Абзацы двадцать первый - двадцать седьмой раздела I изложить в следующей редакции:
"Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляет 24 хозяйствующих субъекта различной формы собственности по 162 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно в среднем в пригородном и междугородном сообщениях работает 367 единиц пассажирского транспорта.
Основной проблемой является прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств. Износ основных фондов организаций пассажирского транспорта негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения, влечет повышение затрат на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, снижает уровень сервисных услуг и оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.
Несмотря на меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос по-прежнему остается актуальным. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимы обновление автобусов со сверхнормативным износом, замена автобусов устаревших модификаций автобусами среднего класса с улучшенными технико-экономическими показателями, предназначенными для перевозки пассажиров в транспорте пригородного и междугородного сообщения, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.
Для решения данной проблемы, а также в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р о разработке комплекса мер, направленных на создание условий для развития газозаправочной сети в регионе и реализации программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в областном бюджете на 2015 год предусмотрены средства на предоставление перевозчикам Ярославской области субсидий на возмещение затрат по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в размере 10 процентов совокупных лизинговых платежей.
В рамках исполнения Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" с целью оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении полномочий по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в областном бюджете на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования на межпоселенческих переправах. Субсидия на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации внутримуниципального сообщения водным транспортом с использованием межпоселенческих переправ предоставляется бюджетам муниципальных образований области на условиях софинансирования.
Кроме этого, в рамках исполнения федерального законодательства принимаются меры по решению вопроса обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств на территории Ярославской области.
Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств выполнены на всей территории Ярославской области, за исключением Пошехонского муниципального района. Ближайшие к Пошехонскому муниципальному району аккредитованные организации находятся в городах Рыбинске, Данилове и Череповце. Организация линии технического контроля транспортных средств на производственной базе государственного предприятия Ярославской области "Пошехонское автотранспортное предприятие" позволит решить данный вопрос.".
3. Таблицу раздела III изложить в следующей редакции:
N | Наименование показателя | Единица измерения | Плановое значение показателя | |||||||
базовое (2013 г.) | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||
план | план | план | план | план | план | план | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Государственная программа | ||||||||||
1.1 | Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2011 году) | % | 4,9 | 7,0 | 10,0 | 12,7 | 15,5 | 17,5 | 19,5 | 22,0 |
1.2 | Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, вводимых в эксплуатацию после их реконструкции или строительства (нарастающим итогом) | км | 0 | 18,817 | 32,428 | 62,694 | 82,694 | 102,694 | 122,694 | 144,694 |
1.3 | Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых при реализации проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов | км | 7 | 16 | 21 | 29 | 34 | 37 | 40 | 45 |
1.4 | Количество дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на дорогах регионального или межмуниципального значения | единиц | 123 | 110 | 100 | 92 | 82 | 74 | 68 | 62 |
1.5 | Коэффициент технической готовности автобусного парка, осуществляющего перевозки на межмуниципальных маршрутах | % | 70 | 74 | 78 | 82 | 84 | 86 | 88 | 90 |
1.6 | Обеспечение транспортной доступности пассажирского транспорта на территории Ярославской области | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. ОЦП "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" | ||||||||||
2.1 | Увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом) | км | 22,232 | 41,049 | 54,660 | |||||
2.2 | Увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом) | пог. м | 59,20 | 157,100 | 237,900 | |||||
2.3 | Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом) | единиц | 2722 | 2726 | 2736 | |||||
2.4 | Численность населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом) | человек | 22394 | 22444 | 23098 | |||||
2.5 | Количество объектов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог, на которых применены композиционные материалы | единиц | 2 | 4 | 1 | |||||
3. ОЦП "Развитие транспортной системы Ярославской области" | ||||||||||
3.1 | Удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации | % | 65 | 60 | 55 | 50 | ||||
3.2 | Доля эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт в себестоимости пассажирских перевозок | % | 17 | 16 | 16 | 15 | ||||
3.3 | Регулярность движения пассажирского транспорта | % | 95 | 96 | 98 | 99 | ||||
3.4 | Обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств (отношение количества обеспеченных муниципальных районов к общему количеству муниципальных районов) | % | 95 | 95 | 100 | 100 | ||||
4. ВЦП "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" | ||||||||||
4.1 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения | % | 67 | 66 | 66 | 66 | 65 | |||
4.2 | Доля дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального и межмуниципального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий | % | 13,98 | 13,50 | 15,80 | 15,60 | 15,5 | |||
4.3 | Уровень денежных затрат на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения (% от норматива) | % | 11,17 | 11,22 | 10,20 | 10,50 | 10,80 | |||
4.4 | Количество объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, на которых применены композиционные материалы | ед. | 14 | 5 | 6 | 9 | 11 | |||
5. ВЦП АТР ЯО | ||||||||||
5.1 | Доступность транспортных услуг для населения на межмуниципальных маршрутах | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
5.2 | Удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках | % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
4. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Основными мерами правового регулирования в реализации Государственной программы являются федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, регулируются:
Финансово-экономические меры государственного регулирования включают налоговые, тарифные и иные меры, направленные на повышение эффективности функционирования дорожно-транспортной системы.
Вопросы в транспортной сфере регулируются следующими нормативными правовыми актами: