ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 мая 2015 года N 35-з
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 N 18-з)
Принят
Ярославской
областной Думой
15 мая 2015 года
Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и иных государственных органов Ярославской области, государственных организаций Ярославской области, иных органов и организаций Ярославской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - государственные органы и (или) организации).
Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:
1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 31.10.2017 N 45-з "Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области";
(п. 1 в ред. Закона Ярославской области от 04.05.2018 N 18-з)
2) общественный совет при Ярославской областной Думе, формируемый в порядке, установленном Ярославской областной Думой;
3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;
4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.
1. Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественные (публичные) слушания.
2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.
1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.
Организатор общественной проверки рассматривает обращение о проведении общественной проверки и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.
2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, представленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.
4. Решение о проведении общественной проверки направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы и организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса представляют сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.
Организатор общественной экспертизы рассматривает обращение о проведении общественной экспертизы и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.
4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.
5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.
2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.
3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.
4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.
1. Государственные органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы и организации направляют субъектам общественного контроля информацию:
1) о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
2) об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом или организацией принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и информация государственных органов и организаций по итогам рассмотрения итоговых документов направляются субъектами общественного контроля и государственными органами и организациями соответственно в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий информационно-методическое сопровождение государственной информационной системы Ярославской области "Портал народного правительства Ярославской области", для их размещения в указанной информационной системе.
1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.
2. Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.
3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
г. Ярославль
21 мая 2015 года
N 35-з