ЗАКОН

 ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 мая 2015 года N 35-з

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Ярославской области от 04.05.2018 N 18-з)


Принят
Ярославской
областной Думой
15 мая 2015 года

 Статья 1. Предмет правового регулирования


Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и иных государственных органов Ярославской области, государственных организаций Ярославской области, иных органов и организаций Ярославской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - государственные органы и (или) организации).

 Статья 2. Правовая основа общественного контроля


Правовую основу общественного контроля в Ярославской области составляют Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иные федеральные законы, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты.

 Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

 Статья 4. Субъекты общественного контроля


1. Субъектами общественного контроля в Ярославской области являются:

1) Общественная палата Ярославской области, формируемая и осуществляющая свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 31.10.2017 N 45-з "Об организации и деятельности Общественной палаты Ярославской области";

(п. 1 в ред. Закона Ярославской области от 04.05.2018 N 18-з)

2) общественный совет при Ярославской областной Думе, формируемый в порядке, установленном Ярославской областной Думой;

3) общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области, формируемые в порядке, установленном Правительством Ярославской области;

4) общественные палаты муниципальных образований Ярославской области, формируемые и осуществляющие свою деятельность в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2. Для осуществления общественного контроля в Ярославской области в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.

 Статья 5. Формы и порядок проведения общественного контроля


1. Общественный контроль в Ярославской области осуществляется в следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественные (публичные) слушания.

2. Общественный контроль может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

3. Порядок проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 1 и 5 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок организации и проведения общественного контроля в формах, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается их организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями настоящего Закона, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.

 Статья 6. Организация и проведение общественной проверки


1. Проведение общественной проверки осуществляется на основании решения организатора общественной проверки.

Организатор общественной проверки рассматривает обращение о проведении общественной проверки и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной проверки.

2. В решении о проведении общественной проверки указываются инициатор проведения общественной проверки, наименование государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее проведения.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.

Отбор кандидатур для включения в список общественных инспекторов осуществляется организатором общественной проверки на основании сведений, представленных общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, Общественной палатой Ярославской области, либо сведений, представленных самими кандидатами.

4. Решение о проведении общественной проверки направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

5. По запросам организаторов общественной проверки государственные органы и организации в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса представляют сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

6. По результатам проведения общественной проверки составляется итоговый документ (акт), который направляется организатором общественной проверки руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

 Статья 7. Проведение общественной экспертизы


1. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы.

Организатор общественной экспертизы рассматривает обращение о проведении общественной экспертизы и принимает решение о ее проведении в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему обращения от инициатора общественной экспертизы.

2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт, проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действие (бездействие) государственного органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная экспертиза, а также срок ее проведения.

3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы.

4. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка соответственно.

5. По результатам проведения общественной экспертизы составляется итоговый документ (заключение), который направляется организатором общественной экспертизы руководителю соответствующего государственного органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

 Статья 8. Проведение общественного обсуждения


1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения организатора общественного обсуждения.

2. В решении о проведении общественного обсуждения указываются общественно значимый вопрос, проект решения государственного органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение, срок, порядок его проведения и определения результатов.

3. Решение о проведении общественного обсуждения направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, выносимый на общественное обсуждение.

4. По результатам проведения общественного обсуждения составляется итоговый документ (протокол), который направляется организатором общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его составления руководителю государственного органа или организации, являющихся разработчиками проекта решения, либо государственного органа или организации, к компетенции которых относится вопрос, ставший предметом общественного обсуждения.

 Статья 9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с государственными органами и организациями


1. Государственные органы и организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. По итогам рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, государственные органы и организации направляют субъектам общественного контроля информацию:

1) о результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

2) об учете или причинах отказа в учете предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

3) о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным органом или организацией принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.

3. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и информация государственных органов и организаций по итогам рассмотрения итоговых документов направляются субъектами общественного контроля и государственными органами и организациями соответственно в орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий информационно-методическое сопровождение государственной информационной системы Ярославской области "Портал народного правительства Ярославской области", для их размещения в указанной информационной системе.

 Статья 10. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области


1. В целях повышения эффективности общественного контроля в Ярославской области Общественная палата Ярославской области формирует координационный совет общественного контроля в Ярославской области, определяет порядок его формирования и осуществления деятельности.

2. Субъекты общественного контроля вправе выдвигать своих кандидатов в состав координационного совета общественного контроля в Ярославской области.

3. Координационный совет общественного контроля в Ярославской области оказывает консультационно-методическую поддержку субъектам общественного контроля, содействие межрегиональному и межмуниципальному сотрудничеству субъектов общественного контроля.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ

     г. Ярославль
     21 мая 2015 года
     N 35-з

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»