Внешний транспорт
5.5.8. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
5.5.9. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа муниципального округа,, городского поселения, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.
(в ред. Приказа Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 26.02.2024 N 23)
По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 76 основной части настоящих Нормативов.
Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.
В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажирским потоком не менее 2 млн. человек в год, следует создавать городские аэровокзалы, в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.
5.5.10. Исключен. - Приказ Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 12.09.2022 N 222.
5.5.11. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района морского или речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:
привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;
основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;
перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).
Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
Параметры комплекса автовокзала и размер земельного участка следует определять на основании данных о существующих пассажиропотоках в соответствии с нормами и требованиями СП 462.1325800.2019.
(абзац введен Приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 17.11.2020 N 337)