ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2015 года N 144
О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 г. N 433
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 20.08.2004 года N 433 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства финансов Челябинской области" (с изменениями от 04.07.2005 г., от 09.08.2005 г., от 22.03.2007 г., от 23.08.2007 г., от 29.10.2007 г., от 28.03.2008 г., от 01.12.2008 г., от 08.04.2009 г., от 25.09.2009 г., от 27.02.2010 г., от 18.11.2010 г., от 24.02.2011 г.; Южноуральская панорама, 11 августа 2011 г., N 198, спецвыпуск N 52; 17 мая 2012 г., N 71, спецвыпуск N 16; 9 октября 2012 г., N 153, спецвыпуск N 36; 24 января 2013 г., N 8; 6 апреля 2013 г., N 51, спецвыпуск N 13; 13 июля 2013 г., N 105, спецвыпуск N 25; 25 января 2014 г., N 10, спецвыпуск N 3; 9 апреля 2014 г., N 49, спецвыпуск N 12; 13 мая 2014 г., N 67, спецвыпуск N 18; 28 июня 2014 г., N 94; 8 ноября 2014 г., N 175, спецвыпуск N 50) следующее изменение:
Положение о Министерстве финансов Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 20 августа 2004 года N 433
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 25 мая 2015 года N 144)
Положение о Министерстве финансов Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) является органом исполнительной власти Челябинской области. Минфин создан в результате реорганизации путем преобразования главного финансового управления Челябинской области, все права и обязанности которого переходят к Минфину.
2. Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минфин осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Федеральной налоговой службой, иными федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, Центральным банком Российской Федерации, Законодательным Собранием Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Главным контрольным управлением Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, кредитными и другими организациями по вопросам, находящимся в компетенции Минфина.
4. Минфин является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Полное наименование - Министерство финансов Челябинской области. Сокращенное название - Минфин Челябинской области.
6. Место нахождения и юридический адрес Минфина: 454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, 57.
II. Основная задача Минфина
7. Основными задачами Минфина являются выработка и проведение единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах в Челябинской области.
III. Функции Минфина
8. В соответствии с возложенными на него задачами Минфин выполняет следующие функции:
1) участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
2) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, предусмотренные статьей 1 Закона Челябинской области от 27.09.2007 года N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
3) организует составление и составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Челябинской области и Губернатору Челябинской области;
4) разрабатывает и представляет Губернатору Челябинской области и в Правительство Челябинской области основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
5) разрабатывает для представления Правительству Челябинской области и Губернатору Челябинской области прогноз консолидированного бюджета Челябинской области;
6) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Челябинской области;
7) утверждает методические указания по составлению реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;
8) ведет реестр расходных обязательств Челябинской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области;
9) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
11) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Челябинской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении областные казенные учреждения;
12) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;
13) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
14) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Челябинской области, органы управления территориального государственного внебюджетного фонда и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
15) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета в части неналоговых доходов и безвозмездных поступлений областного бюджета;
16) направляет запросы в органы Федерального казначейства о предоставлении информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области;
17) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
18) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета и кассовый план областного бюджета;
19) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
20) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
21) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования;
22) организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
23) организует казначейское исполнение областного бюджета;
24) осуществляет операции со средствами областного бюджета;
25) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Минфине;
26) открывает и ведет лицевые счета;
27) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
28) устанавливает порядок санкционирования расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
29) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами областных бюджетных учреждений;
30) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами областных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Минфине;
31) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также санкционирование расходов областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Минфине;
32) осуществляет проведение кассовых операций со средствами областных бюджетных учреждений и проведение кассовых операций со средствами областных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Минфине, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших областным бюджетным учреждениям и областным автономным учреждениям;
33) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета текущего финансового года;
34) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным учреждениям;
35) устанавливает порядок перечисления остатков средств областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений с соответствующих счетов Минфина, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, в областной бюджет, а также их возврата на указанные счета;
36) устанавливает порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
37) составляет отчет об исполнении областного бюджета;
38) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
39) представляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области в Правительство Челябинской области и в Министерство финансов Российской Федерации;
40) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
41) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;
42) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы и межбюджетных отношений Челябинской области;
43) осуществляет в установленном порядке размещение средств областного бюджета на банковских депозитах;
44) представляет Челябинскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
45) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете;
46) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
47) разрабатывает по поручению Правительства Челябинской области программу областных государственных внутренних и внешних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Челябинской области, а также нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области;
48) на основании решения Правительства Челябинской области осуществляет областные государственные заимствования;
49) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления областных государственных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу (в случае предоставления областной государственной гарантии с условием предъявления регрессных требований гаранта к принципалу);
50) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед Челябинской областью в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и осуществляет указанную оценку (в случае предоставления областной государственной гарантии с условием предъявления регрессных требований гаранта к принципалу);
51) ведет учет выданных областных государственных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных областными государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям;
52) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
53) осуществляет управление областным государственным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и областными государственными финансовыми активами;
54) ведет государственную долговую книгу Челябинской области, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
55) устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Минфин;
56) учитывает представляемую органами местного самоуправления Челябинской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований Челябинской области;