(с изменениями на 13 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 05.12.2019 N 496-п, от 10.03.2020 N 100-п, от 12.04.2023 N 151-п, от 27.06.2024 N 277-п, от 13.09.2024 N 402-п)
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ивановской области постановляет:
Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (прилагается).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
А.Г.ФОМИН
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 13.09.2024 N 402-п)
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (далее соответственно - решение, объект капитального строительства, объект недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в собственности Ивановской области.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
"подготовка инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества" - определение объектов капитального строительства, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых необходимо осуществлять инвестиции, и (или) объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять инвестиции, и объема необходимых для этого бюджетных ассигнований, включая (при необходимости) приобретение земельных участков под строительство, подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, а также определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств областного бюджета) (далее - главный распорядитель), государственного заказчика, застройщика (заказчика) в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
"реализация инвестиций в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества" - осуществление инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая (при необходимости) приобретение земельного участка под строительство, подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой документации, проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
1.3. Инициатором подготовки проекта решения выступает предполагаемый главный распорядитель, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Ивановской области, в рамках которого планируется осуществлять инвестиции в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества.
1.4. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, в случае изменения в установленном порядке типа государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия, являющихся получателями указанных субсидий, на государственное казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные государственным бюджетным учреждением, государственным автономным учреждением, государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - государственного бюджетного учреждения, государственного автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора государственного бюджетного учреждения, государственного автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственный контракт.
Принятие решения о предоставлении инвестиций на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, по которому было принято решение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с субсидий на бюджетные инвестиции).
В собственность Ивановской области приобретаются завершенные строительством нежилые здания, строения, сооружения, нежилые помещения для обеспечения нужд (потребностей) Ивановской области, введенные в эксплуатацию и с техническими характеристиками, отвечающими требованиям законодательства Российской Федерации, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости внесена запись о регистрации права собственности.
1.5. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится на основании:
1) приоритетов и целей развития Ивановской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Ивановской области, государственных программ Ивановской области, а также документов территориального планирования Ивановской области;
2) исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области;
3) потребности исполнительных органов государственной власти Ивановской области в объектах для их размещения в целях реализации государственных полномочий.
2.1. Проект решения подготавливается в форме проекта постановления Правительства Ивановской области.
В проект решения могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
2.2. Главный распорядитель подготавливает проект решения, предусматривающего подготовку и реализацию инвестиций в рамках государственной программы Ивановской области, и согласовывает этот проект с ответственным исполнителем государственной программы Ивановской области в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
2.3. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной, сметной документации (при наличии) либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), приобретение);
в) наименование государственной программы Ивановской области (ее структурного элемента), в рамках которой планируется предоставить инвестиции;
г) наименования главного распорядителя и государственного заказчика;
д) наименования застройщика, заказчика;
е) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
ж) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
з) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной, сметной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием объема инвестиций на подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной, сметной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной, сметной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (по годам) с выделением объема инвестиций на подготовку проектной, сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной, сметной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
к) наименование собственника объекта недвижимого имущества;
л) адрес местонахождения, кадастровый номер, площадь (протяженность) объекта недвижимого имущества;
м) источники финансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Ивановской области.
2.4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства является обязательной, то к проекту решения прикладывается подготовленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснование инвестиций и результаты его технологического и ценового аудита, а также утвержденное задание на проектирование.
2.5. В случае корректировки проектной, сметной документации в проекте решения предусматриваются средства областного бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
2.6. В случае строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства проект решения подлежит согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (за исключением, если Департамент строительства и архитектуры Ивановской области является главным распорядителем).
Проект решения подлежит согласованию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.
2.7. В случае приобретения объектов недвижимого имущества для нужд Ивановской области проект решения подлежит согласованию с Департаментом управления имуществом Ивановской области, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (за исключением, если данные исполнительные органы государственной власти Ивановской области являются главными распорядителями).
Проект решения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня его получения Департаментом управления имуществом Ивановской области, Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия.
2.8. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем государственной программы Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области, указанными в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка, проект решения одновременно в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области на согласование:
в отношении принимаемых расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период в срок до 28 августа года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в составе несогласованных вопросов по доведенным до главных распорядителей бюджетным ассигнованиям (далее - несогласованные вопросы);
в отношении принимаемых и действующих расходных обязательств Ивановской области текущего финансового года и планового периода (в том числе действующих расходных обязательств 2024 года и планового периода 2025 и 2026 годов) в срок до 15 числа второго месяца каждого квартала.
2.9. Согласование проекта решения в отношении принимаемых расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области в срок до 13 сентября года, в котором составляется проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при условии принятия Комиссией при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период положительного решения о доведении соответствующих бюджетных ассигнований до главного распорядителя по итогам рассмотрения несогласованных вопросов.