Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ, АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНЫХ И МНОГОТОПЛИВНЫХ СТАНЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 10.11.2012)

6. Обеспечение высокого качества реализуемых нефтепродуктов


Обеспечение растущего автомобильного парка высококачественным моторным топливом с улучшенными экологическими характеристиками является одной из главных задач потребительского рынка нефтепродуктов.

Качество реализуемого моторного топлива может гарантироваться только строгим соблюдением технологии его производства, квалифицированным контролем качества готовой продукции и обеспечением необходимых условий транспортировки и хранения при его реализации субъектами, занятыми в сфере нефтепродуктообеспечения.

Во избежание реализации некачественных нефтепродуктов согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2005 года N 14 создано государственное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" с соответствующими полномочиями по обеспечению качества нефтепродуктов. В целях повышения эффективности деятельности учреждения в сфере обеспечения рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2011 года N 458 утвержден Устав государственного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" (далее - ГБУ "Управление рационального использования ТЭР") с соответствующими полномочиями по обеспечению качества нефтепродуктов.

В целях контроля качества нефтепродуктов на потребительском рынке в ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" создана мобильная группа сотрудников для оперативного реагирования на информацию об использовании или реализации некачественного нефтепродукта, которая оснащена транспортом, приборами для организации отбора проб и проведения экспресс-анализа нефтепродуктов. Для проведения лабораторных испытаний используются аккредитованные на юридическую независимость лаборатории ООО "Ресурс Аудит", ОАО "ВНИИУС".

Кроме того, в соответствии с поручением Президента Республики Татарстан на территории республики два раза в год проводятся "месячники" качества моторного топлива. В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.11.2010 N 2071-р ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" совместно с Министерством внутренних дел по Республике Татарстан с 22 ноября по 22 декабря 2010 года проведен месячник по проверке качества реализуемого и потребляемого в Республике Татарстан моторного топлива на АЗС (топливозаправочных пунктах) и нефтебазах республики.

В рамках мероприятий проверено 508 АЗС и 10 нефтебаз, отобрано и испытано 780 проб автомобильного бензина и 198 проб дизельного топлива. 4 пробы не соответствуют по качеству требованиям ГОСТ, из них 40 проб дизельного топлива и 7 проб автобензина.

Наряду с административными рычагами контроля за качеством в республике внедряются и рыночные механизмы. К одному из них относится система добровольной сертификации. Вопрос о добровольной сертификации неоднократно обсуждался и был одобрен участниками топливного рынка республики. В связи с этим принято распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2008 N 720-р по вопросу проведения добровольной сертификации услуг АЗС Республики Татарстан.

Учитывая это, ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" получило Свидетельство о регистрации в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации автозаправочных станций и аттестат аккредитации для проведения работ по сертификации в Системе ТЭКСЕРТ и организует в данном направлении соответствующую работу. К настоящему времени в республике 58 АЗС имеют сертификаты и знаки соответствия, в том числе:

32 АЗС - ОАО "Татнефть";

7 АЗС - ОАО "ХК "Татнефтепродукт";

19 АЗС - индивидуальных предпринимателей.

Предполагается, что число таких АЗС в перспективе будет расти. Это связано с тем, что АЗС, обладающие данными документами, имеют конкурентное преимущество перед другими АЗС и формируют репутацию надежного поставщика качественных нефтепродуктов.

В целях обеспечения растущего автомобильного парка высококачественным моторным топливом с улучшенными экологическими характеристиками целесообразно продолжить работу в направлении добровольной сертификации услуг АЗС Республики Татарстан.