ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2013 года N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 18.11.2015 N 1147, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 21.11.2015).
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 07.04.2015 N 314, от 24.07.2015 N 715)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ВЕТЕРИНАРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 07.04.2015 N 314, от 24.07.2015 N 715)
1.1. Административный регламент исполнения департаментом ветеринарии администрации Владимирской области (далее - департамент) государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора".
1.3. Государственная функция исполняется уполномоченными государственными служащими департамента.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 30.12.2001);
- Закон Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 17.06.1993, N 24);
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета", N 245, 31.12.2002);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 07.04.2015 N 314;
- постановление Губернатора Владимирской области от 10.01.2012 N 3 "О порядке организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 4, 14.01.2012);
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.12.2005 N 728 "О Положении о департаменте ветеринарии администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
1.5. В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области (местонахождение: 600000, г. Владимир, ул. Ново-Гончарная, д. 2);
- органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области;
- органами местного самоуправления;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- иными компетентными органами и организациями.
1.6. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Предметом регионального государственного ветеринарного надзора является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.7. При проведении проверки уполномоченные государственные служащие департамента имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
4) вносить предложения в администрацию Владимирской области:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на территории Владимирской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
6) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
7) привлекать к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с действующим законодательством.
1.8. При проведении проверки уполномоченные государственные служащие департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта 2) пункта 3.3.1 настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(подп. 8 введен постановлением администрации Владимирской области от 24.07.2015 N 715)
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(подп. 9 введен постановлением администрации Владимирской области от 24.07.2015 N 715)
1.9. При проведении проверки уполномоченные государственные служащие департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа департамента;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента и в случае, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке;
(подп. 5 введен постановлением администрации Владимирской области от 24.07.2015 N 715)
6) вести журнал учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме.
(подп. 6 введен постановлением администрации Владимирской области от 24.07.2015 N 715)
1.11. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны: