Недействующий

Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 27 декабря 2018 года)



4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки и этапы реализации подпрограммы 4


Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:


формирование современной и сбалансированной региональной системы оценки качества образования, включающей в себя не только экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;


введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленных на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;


введение на уровне образовательных организаций прозрачных процедур внутренней оценки (самооценки) для управления качеством образования;


внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;


создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;


создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных с уровня организации, и возможности ее использования для подготовки аналитики и информирования общественности.


В соответствии с ключевыми приоритетами подпрограммы определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования:


формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на региональном уровне; создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих;


обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных образовательных организаций;


привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);


создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования;


создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;


снижение отчетности на общеобразовательные организации за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органам и введения электронного паспорта школы, регулирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы;