10.1. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок и сохранение экологии.
10.2. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия различных видов транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы (пассажирские вокзалы и автостанции).
10.3. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, особо нагружаемые, I, II, III и IV категории.
10.4. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - "полоса отвода") входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
10.5. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода для размещения железнодорожных путей, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог".
10.6. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СП 119.13330.2017, СП 122.13330.2012.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 12.08.2020 N 344)
10.7. Размещение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территориях городских округов и поселений Алтайского края должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
10.8. При проектировании железных дорог вдоль берегов рек и водоемов, где возможны размывы берегов, в полосе отвода необходимо предусматривать противоабразионные лесные насаждения в комплексе с укрепительными и регуляционными сооружениями и устройствами.
10.9. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны. При прохождении трассы проектируемой железной дороги по местности с опасными природными факторами ширина полосы отвода должна проектироваться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна.
10.10. В случае, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения. Порядок установления и использования охранных зон определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог".
10.11. Зоны транспортной инфраструктуры и земли для размещения объектов железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.
10.12. Границы полосы отвода железной дороги и земельных участков для объектов транспортной инфраструктуры определяются проектом планировки с учетом норм, определенных ОСН 3.02.01-97 "Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог".
10.13. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.