ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 года N 137-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2012 N 620-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 434-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
а) в паспорте Программы:
разделы "Цели программы" и "Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Цели программы | Цели программы: Цель 1 "Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения". Цель 2 "Привлечение трудовых ресурсов в тверской регион для удовлетворения спроса на рабочую силу". Цель 3 "Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Тверской области" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости инвалидов" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма 3). Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда" (далее - подпрограмма 4). Подпрограмма 5 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области" (далее - подпрограмма 5). Обеспечивающая подпрограмма |
";
раздел "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | 1. Общий объем на 2013 - 2018 годы - 3270265,8 тыс. руб., в том числе за счет средств: а) федерального бюджета - 1670663,7 тыс. руб., из них: 2013 год - 321163,5 тыс. руб.; 2014 год - 295611,7 тыс. руб.; 2015 год - 272110,8 тыс. руб.; 2016 год - 272865,5 тыс. руб.; 2017 год - 254456,1 тыс. руб.; 2018 год - 254456,1 тыс. руб.; б) областного бюджета Тверской области - 1599602,1 тыс. руб., из них: 2013 год - 277368,0 тыс. руб.; 2014 год - 270790,1 тыс. руб.; 2015 год - 270361,0 тыс. руб.; 2016 год - 260361,0 тыс. руб.; 2017 год - 260361,0 тыс. руб.; 2018 год - 260361,0 тыс. руб. 2. В разрезе подпрограмм: 2.1. Подпрограмма 1 - 2894099,5 тыс. руб., в том числе: а) средства федерального бюджета - 1607855,6 тыс. руб., из них: 2013 год - 299123,4 тыс. руб.; 2014 год - 264511,5 тыс. руб.; 2015 год - 262443,0 тыс. руб.; 2016 год - 272865,5 тыс. руб.; 2017 год - 254456,1 тыс. руб.; 2018 год - 254456,1 тыс. руб.; б) средства областного бюджета Тверской области - 1286243,9 тыс. руб., из них: 2013 год - 228386,8 тыс. руб.; 2014 год - 218950,7 тыс. руб.; 2015 год - 209726,6 тыс. руб.; 2016 год - 209726,6 тыс. руб.; 2017 год - 209726,6 тыс. руб.; 2018 год - 209726,6 тыс. руб. 2.2. Подпрограмма 2 - 38920,6 тыс. руб., в том числе: а) средства федерального бюджета - 31545,4 тыс. руб., из них: 2013 год - 8490,2 тыс. руб.; 2014 год - 13387,4 тыс. руб.; 2015 год - 9667,8 тыс. руб.; б) средства областного бюджета Тверской области - 7375,2 тыс. руб., из них: 2013 год - 3570,7 тыс. руб.; 2014 год - 936,5 тыс. руб.; 2015 год - 717,0 тыс. руб.; 2016 год - 717,0 тыс. руб.; 2017 год - 717,0 тыс. руб.; 2018 год - 717,0 тыс. руб. 2.3. Подпрограмма 3 - 36943,6 тыс. руб., в том числе: а) средства федерального бюджета - 31262,7 тыс. руб., из них: 2013 год - 13549,9 тыс. руб.; 2014 год - 17712,8 тыс. руб. б) средства областного бюджета Тверской области - 5680,9 тыс. руб., из них: 2013 год - 729,3 тыс. руб.; 2014 год - 951,6 тыс. руб.; 2015 год - 1000,0 тыс. руб.; 2016 год - 1000,0 тыс. руб.; 2017 год - 1000,0 тыс. руб.; 2018 год - 1000,0 тыс. руб. 2.4. Подпрограмма 4 - 1000,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области: 2015 год - 250,0 тыс. руб.; 2016 год - 250,0 тыс. руб.; 2017 год - 250,0 тыс. руб.; 2018 год - 250,0 тыс. руб. 2.5. Подпрограмма 5 - 10000,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области - 10000,0 тыс. руб., из них: 2015 год - 10000,0 тыс. руб. 2.6. Обеспечивающая подпрограмма - 289302,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Тверской области: 2013 год - 44681,2 тыс. руб.; 2014 год - 49951,3 тыс. руб.; 2015 год - 48667,4 тыс. руб.; 2016 год - 48667,4 тыс. руб.; 2017 год - 48667,4 тыс. руб.; 2018 год - 48667,4 тыс. руб. |
";
б) подраздел I в разделе I Программы дополнить пунктами 12.1 - 12.17 следующего содержания:
"12.1. В последние годы в Тверской области наблюдается устойчивая тенденция к снижению показателей уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
12.2. По данным Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС), численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более за четыре года уменьшилась в 1,7 раза и в 2013 году составила 417 человек, что на 9,5% меньше, чем в 2012 году (таблица 1.1).
Таблица 1.1
человек
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более | 713 | 587 | 461 | 417 |
12.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего за пять лет уменьшилось почти на 10%, что свидетельствует о снижении тяжести причиненного вследствие производственной травмы вреда здоровью работников (таблица 1.2).
Таблица 1.2
дней
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего | 59,9 | 64,1 | 65,9 | 62,1 |
12.4. По данным Государственной инспекции труда в Тверской области, за пять лет численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом уменьшилась на 22,6% и составила в 2013 году 24 человека, что на 17,2% меньше, чем в 2012 году (таблица 1.3).
Таблица 1.3
человек
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом | 26 | 30 | 29 | 24 |
12.5. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Управление Роспотребнадзора), уровень профессиональной заболеваемости в Тверской области ниже общероссийского показателя и на протяжении последних лет остается стабильным. В 2013 году зарегистрировано 39 случаев профессиональных заболеваний, из них 13 случаев - среди женщин. Показатель профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работающих в 2013 году составил 0,57.
Таблица 1.4
человек
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Показатели профессиональной заболеваемости работающих, на 10 тыс. работающих | 0,83 | 0,88 | 0,73 | 0,57 |
12.6. По данным Центра профпатологии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница", численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2013 году составила 66 человек, что на 29% меньше, чем в 2012 году.
12.7. Анализ типологии несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в 2013 году в организациях Тверской области, свидетельствует о том, что 27,7% несчастных случаев произошло в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов, 20% - при падении пострадавшего с высоты; 17% - в результате транспортных происшествий; 10,6% - в результате падения, обрушения, обвалов предметов, материалов.
12.8. Наибольшее число несчастных случаев с тяжелыми последствиями приходится на организации обрабатывающего производства (37,2%), строительства (11,7%), оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств (9,6%).
12.9. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших в Тверской области в 2013 году, большая часть несчастных случаев обусловлена типичными причинами организационного характера и так называемым "человеческим фактором": неудовлетворительная организация производства работ, нарушения требований безопасности, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины. Так, только по причине неудовлетворительной организации производства работ в 2013 году произошло 20,2% несчастных случаев. Технологические и технические факторы послужили причинами 6,4% несчастных случаев с тяжелыми последствиями.
12.10. Вместе с тем снижение показателей травматизма отчасти обусловлено продолжающимся сокращением численности занятых в экономике региона. Так, по данным Тверьстата, за пять лет численность занятых на предприятиях одной из наиболее травмоопасных отраслей - обрабатывающей промышленности сократилась на 6% (2013 год к 2010 году).
12.11. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 - 2013 годах (таблицы 1.5 - 1.7) свидетельствует о следующем.
12.12. По данным Государственной инспекции труда в Тверской области, количество организаций, которые провели аттестацию рабочих мест, росло с каждым годом. За пять лет их насчитывается почти 1900 единиц, что составляет чуть более 5% от общего количества организаций в Тверской области. В данных организациях за указанный период было аттестовано 59,2 тыс. рабочих мест с численностью занятых на них 83 тыс. работников. Удельный вес аттестованных за пять лет рабочих мест составляет около 16,3% от общего количества рабочих мест в области (показатель рассчитан на основании данных ФСС об общей численности работников: 2013 год - 472923 человека; 363787 рабочих мест (при коэффициенте сменности 1,3)). На 35,4 тыс. рабочих мест, или почти на 60% аттестованных рабочих мест, зафиксированы вредные и (или) опасные условия труда.
Таблица 1.5
единиц
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда | 6500 | 7019 | 12465 | 32004 |
12.13. По данным Тверьстата, на конец 2013 года численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составляет 31,6 тыс. человек (таблица 1.6), или почти каждый четвертый работник обследованных видов экономической деятельности (25,7%) (таблица 1.7). Таким образом, сохраняется тенденция, наметившаяся в последние годы, к росту удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Причиной тому является работа на физически устаревшем оборудовании, не соответствующем требованиям охраны труда, а также усилившаяся в процессе аттестации рабочих мест выявляемость вредных производственных факторов.
Таблица 1.6
человек
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда | 28877 | 28904 | 28411 | 31620 |
Таблица 1.7
процентов
Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников | 23,7 | 23,8 | 24,0 | 25,7 |
12.14. Наиболее высокий удельный вес работающих во вредных и (или) опасных условиях труда наблюдается на предприятиях обрабатывающего производства - 56,5%, на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 24%, на транспорте и связи - 14,6%, в строительстве - 4,8%.
12.15. Самыми распространенными вредными факторами являются повышенный уровень шума, ультразвука и инфразвука (54%), повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей среды (25%).
12.16. В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда (65%), расследованием и учетом несчастных случаев на производстве (14%) и обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (5%).
12.17. Увеличение темпов проведения специальной оценки условий труда и их последующего оздоровления, прогнозируемое снижение численности занятых в экономике региона, техническое и технологическое производственное переоснащение, усиление контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда, а также более активное участие работодателей в предупредительных мерах по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости будут способствовать улучшению состояния условий и охраны труда в Тверской области.";
в) в разделе II Программы:
пункт 31 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) цель 3 "Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Тверской области".";
дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
"33.1. Показателем, характеризующим достижение цели 3 Программы, является уровень производственного травматизма.";
г) в разделе III Программы:
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Реализация Программы связана с выполнением следующих подпрограмм:
а) подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда";
б) подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости инвалидов";
в) подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
г) подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда";
д) подпрограмма 5 "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области";
е) обеспечивающая подпрограмма.";
в подразделе I: