Стабильность местных бюджетов является важнейшим вопросом в формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ внесены изменения в систему организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в Российской Федерации. Законом существенно изменен перечень вопросов местного значения сельских поселений, в компетенцию которых в настоящее время входит 13 вопросов местного значения, вместо 39 предусмотренных ранее. Остальные 26 вопросов местного значения сельских поселений выполняют муниципальные районы.
Законом Белгородской области от 6 октября 2014 года N 304 "О внесении изменений в закон Белгородской области "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" дополнительно закреплено за сельскими поселениями 11 вопросов из числа изъятых.
Очевидно, что утвержденное федеральным законодательством закрепление доходных источников по уровням бюджетов не позволяет полностью обеспечить расходные обязательства муниципальных образований. Межбюджетные трансферты в современных условиях выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов. Особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов и совершенствования, подходов к их распределению.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В части предоставления субсидий местным бюджетам должна быть продолжена работа по повышению эффективности предоставления и использования этих средств. Общие принципы распределения субсидий, а также условия, регулирующие их предоставление, впоследствии должны быть установлены в соответствующих государственных программах Белгородской области.
Наряду с этим в среднесрочный период, а также в последующие периоды будет реализован комплекс мер по развитию методологии формирования и использования каждого из видов межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности.
Кроме того, планируется постоянно осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины.
В целях обеспечения устойчивости местных бюджетов необходимо создать эффективную систему предупреждения и ликвидации негативных последствий угроз несбалансированности бюджетов муниципальных образований на территории Белгородской области. Для этого будет продолжено проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. В свою очередь, при возникновении данных угроз органами местного самоуправления должны быть разработаны комплексные планы мероприятий по финансовому оздоровлению местных бюджетов.
В целом в муниципальных образованиях на территории Белгородской области должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием в первую очередь передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.
Исполнение данных мероприятий будет обеспечено в том числе в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.