ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2015 года N 9


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 15 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 412 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО, СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


В целях оптимизации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года N 412 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.ХАДИКОВ

     
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 6 февраля 2015 года N 9

     

 ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 15 НОЯБРЯ 2013 ГОДА N 412 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО, СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


1. В пункте 1 Постановления слова "и среднего предпринимательства" заменить словами ", среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности".

2. В государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением:

1) в наименовании слова "и среднего предпринимательства" заменить словами ", среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности";

2) в разделе "Приоритеты Государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы":

абзацы тринадцатый - шестнадцатый признать утратившими силу;

абзац восемнадцатый признать утратившим силу;

абзацы двадцать первый и двадцать второй признать утратившими силу.

3. В подпрограмме 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы:

1) раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок, условия оказания поддержки, критерии отбора, документы, необходимые для участия в мероприятиях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определены в приложениях 1, 2 и 3 к настоящей подпрограмме.";

2) дополнить приложением 1 следующего содержания:

"Приложение 1
к подпрограмме 1
"Поддержка и развитие малого,
среднего предпринимательства
в Республике Северная
Осетия-Алания"
на 2014 - 2016 годы

     

ПОРЯДОК СУБСИДИРОВАНИЯ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию расходов по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета в рамках реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы.

1.2. Субсидии направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

1.3. Целью Порядка является осуществление мер, направленных на создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров.

1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, и в размере не более 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

2. Требования к участникам


2.1. Субсидия предоставляется субъектам, отвечающим критериям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2.2. Условиями оказания поддержки являются:

1) наличие бизнес-проекта субъекта малого и среднего предпринимательства;

2) отсутствие просроченной задолженности у субъекта малого и среднего предпринимательства по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на момент подачи заявки;

3) представление субъектом малого и среднего предпринимательства в полном объеме документов в соответствии с требованиями п. 3.1 настоящего Порядка в течение срока приема документов, установленного Министерством туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Уполномоченный орган);

4) ненахождение субъекта малого и среднего предпринимательства на день подачи заявки в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в рамках административного производства или по решению суда;

5) регистрация субъекта малого и среднего предпринимательства на территории Республики Северная Осетия-Алания;

6) победа субъекта малого и среднего предпринимательства в конкурсном отборе;

7) соответствие представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов требованиям законодательства;

8) наличие неосвоенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию данного мероприятия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью в текущем финансовом году.

3. Порядок отбора


3.1. Для рассмотрения вопроса о получении субсидии субъект малого и среднего предпринимательства представляет в Уполномоченный орган заявку, включающую следующие документы:

1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) копии учредительных документов (для юридического лица);

3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не раньше месяца со дня подачи документов;

5) бизнес-проект, содержащий информацию в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 3.4 настоящего Порядка;

6) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, по состоянию не ранее чем за две недели до момента подачи документов;

7) справку о средней численности работников за предшествующий календарный год. Впервые созданные организации или впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели представляют справку о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления;

8) справку о величине средней заработной платы работников и об отсутствии просроченной задолженности по ней (в случае наличия работников);

9) копия кредитного договора, заключенного банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 2,0 млн. рублей;

10) заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;

11) копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;

12) копии заключенных субъектом малого и среднего предпринимательства договоров (сделок), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.

Вышеуказанные документы заверяются подписью и печатью (при наличии) субъекта малого и среднего предпринимательства.

Представление документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6 настоящего пункта, является правом субъекта малого и среднего предпринимательства.

3.2. Каждая заявка субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть прошита, пронумерована и скреплена подписью и печатью (при наличии) субъекта малого и среднего предпринимательства и содержать опись представляемых документов, заверенную подписью и печатью (при наличии) субъекта малого и среднего предпринимательства.

Поступившие заявки регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале. Регистрация заявок осуществляется постоянно по мере их поступления, датой поступления заявки является дата ее регистрации. Субъекты малого и среднего предпринимательства отвечают за полноту и достоверность представленных документов.

3.3. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидии осуществляется комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается Уполномоченным органом.

3.4. В течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента представления субъектом малого и среднего предпринимательства документов Комиссия проводит их проверку и оценку. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:

1) социальная эффективность:

отношение среднемесячной заработной платы работников субъекта малого и среднего предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения в Республике Северная Осетия-Алания;

создание новых рабочих мест в планируемом периоде;

2) бюджетная эффективность - отношение прироста объема налоговых отчислений субъекта малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в планируемом периоде к размеру предоставляемой субсидии;

3) качество составления бизнес-проекта:

наличие календарного плана;

наличие обоснованной сметы расходов на реализацию проекта;

наличие срока окупаемости проекта;

наличие экономических показателей и подтверждение их расчетами;

анализ и прогноз состояния осуществляемой сферы деятельности;

4) уровень софинансирования проекта за счет собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства.

Конкурсные материалы участников оцениваются по 10-балльной шкале по каждому критерию и суммируются по всем критериям. Победителями конкурсного отбора признаются субъекты малого и среднего предпринимательства, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.

Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых отсутствуют необходимые документы и (или) выявлены недостоверные данные, и (или) документы не соответствуют требованиям законодательства, Комиссией не оцениваются.

При отсутствии лимитов бюджетных обязательств на реализацию данного мероприятия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью в текущем финансовом году заявки субъектов малого и среднего предпринимательства Комиссией также не оцениваются. При оценке заявок Комиссия имеет право пригласить на заседание субъект малого и среднего предпринимательства - индивидуального предпринимателя или руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства - юридического лица для представления и защиты ими своих заявок.

3.5. Комиссия на основании представленных документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение Комиссии оформляется протоколом. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства являются следующие:

1) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия предоставления субсидии, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

3.6. При положительном решении Комиссии Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня подписания протокола заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства договор о предоставлении субсидии. В случае отказа в предоставлении субсидии Комиссия уведомляет об этом субъект малого и среднего предпринимательства с указанием причин отказа. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке. При устранении причин отказа субъект малого и среднего предпринимательства имеет право повторно подать заявку.

3.7. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии информация о получателе субсидии вносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который оформляется в соответствии с законодательством.

3.8. В течение первого года со дня получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства представляет в Уполномоченный орган документы, подтверждающие целевое использование полученной субсидии (копии договоров, накладных, актов, заверенные получателем субсидии, копии платежных поручений, а также другие документы, подтверждающие факт целевого использования полученной субсидии), а также ежеквартально в течение первого года представляет в Уполномоченный орган отчет о деятельности по форме, установленной Уполномоченным органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»