ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2015 года N 128


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 25.06.2014 N 280


В целях приведения региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы" в соответствие с актуализированной Минтрудом России типовой программой субъекта Российской Федерации в области охраны труда Правительство Республики Хакасия
     
     постановляет:

     Внести в региональную программу "Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы"
, утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2014 N 280, следующие изменения:

1) в паспорте:

позицию "Цель" изложить в следующей редакции:

"Цель

-

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Республики Хакасия и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости";


позицию "Задачи" изложить в следующей редакции:

"Задачи

-

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Республики Хакасия в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда";


позицию "Целевые показатели и (или) индикаторы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели и (или) индикаторы

-

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек:
2014 год - 6; 2015 год - 5; 2016 год - 5;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более: 2014 год - 215; 2015 год - 210; 2016 год - 200;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней: 2014 год - 58; 2015 год - 56; 2016 год - 54;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек: 2014 год - 12; 2015 год - 16; 2016 год - 18; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, рабочих мест: 2014 год - 22890; 2015 год - 28540; 2016 год - 33200;
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов: 2014 год - 45; 2015 год - 60; 2016 год - 75;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, рабочих мест: 2014 год - 800; 2015 год - 1280; 2016 год - 1300;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек: 2014 год - 34340; 2015 год - 42820; 2016 год - 49800;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов: 2014 год - 46,0; 2015 год - 43,0; 2016 год - 40,0";


в позиции "Объем бюджетных ассигнований" цифры "4747877,7" заменить цифрами "4740164,7", цифры "1673309,9" заменить цифрами "1669402,9", цифры "1710162,4" заменить цифрами "1706356,4", цифры "19961,6" заменить цифрами "12248,6", цифры "6116,0" заменить цифрами "2209,0", цифры "6330,0" заменить цифрами "2524,0";

позицию "Ожидаемые результаты реализации" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации

-

уменьшение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - до 5 человек;
уменьшение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - до 200 человек;
уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - до 56 дней;
увеличение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров за счет повышения качества диагностики в медицинских учреждениях - до 18 человек;
уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников - до 40%";


2) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации региональной программы, цель и задачи


Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации региональной программы улучшения условий и охраны труда с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения в Республике Хакасия.

Целью региональной программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Республики Хакасия, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

совершенствование нормативно-правовой базы Республики Хакасия в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.";

3) разделы 4 - 6 изложить в следующей редакции:

"4. Ожидаемые результаты от реализации региональной программы и целевые индикаторы (показатели)


Достижение цели и решение задач региональной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), указанными в таблице 3.

Таблица 3


Целевые индикаторы (показатели) региональной программы

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам

2013 (факт)

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

1

Уровень производственного травматизма

1.1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ - региональное отделение ФСС РФ по РХ)

человек

7

6

5

5

1.2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным ГУ - региональное отделение ФСС РФ по РХ)

человек

222

215

210

200

1.3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - региональное отделение ФСС РФ по РХ)

дни

60,0

58,0

56,0

54,0

1.4

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Министерства здравоохранения Республики Хакасия)

человек

6

12

16

18

2

Динамика оценки труда (показатель приводится в отношении рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций на досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда)

2.1

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

рабочих мест

20520

22890

28540

33200

2.2

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

процентов

40,0

45,0

60,0

75,0

2.3

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда)

рабочих мест

780

800

1280

1300

3

Условия труда

3.1

Общая численность работников (по данным ГУ - региональное отделение ФСС РФ по РХ)

человек

176001

170000

173000

176000

3.2

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (в организациях, где проведена специальная оценка условий труда)

человек

30790

34340

42820

49800

3.3

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в организациях, где проведена специальная оценка условий труда)

процентов

46,4

46,0

43,0

40,0


Планируемый рост численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, приведенный в пункте 3.2 таблицы 3, обусловлен ежегодным увеличением удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. При этом планируется уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в организациях, где проведена специальная оценка условий труда, с 46,4% в 2013 году до 40% в 2016 году.

5. Перечень основных мероприятий региональной программы


Система мероприятий региональной программы определена на основе анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Республики Хакасия, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Сводный перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами региональной программы, с указанием объемов финансирования представлен в приложении 1.

Перечень мероприятий региональной программы по городским округам и муниципальным районам Республики Хакасия представлен в приложении 2.

Перечень мероприятий региональной программы по организациям внебюджетного сектора экономики представлен в приложении 3.

6. Обоснование ресурсного обеспечения региональной программы


Источниками финансирования региональной программы являются средства республиканского бюджета Республики Хакасия, местных бюджетов, Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также собственные средства организаций внебюджетного сектора экономики, включенных в программу.

Из республиканского бюджета Республики Хакасия финансируются мероприятия по охране труда, осуществляемые в государственных учреждениях Республики Хакасия социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта, и мероприятия по охране труда, реализуемые в рамках:

государственной программы Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года";

государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014 - 2020 годы)";

ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2014 - 2017 годы".

Также за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия финансируются мероприятия, входящие в Перечень мероприятий по охране труда в республиканских образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, на 2014 - 2016 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21.01.2014 N 100-50.

За счет средств местных бюджетов городских округов и муниципальных районов финансируются мероприятия в рамках муниципальных программ по охране труда, а также мероприятия по охране труда, осуществляемые в муниципальных учреждениях образования, культуры и спорта.

Из средств Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия финансируется обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Из собственных средств организаций внебюджетного сектора экономики финансируются мероприятия по охране труда в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.03.2012 N 181н.

В региональную программу по согласованию включены мероприятия ведущих предприятий электроэнергетики, топливной промышленности и цветной металлургии, в том числе: филиал ОАО "РусГидро" - "Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего", ОАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго", филиал "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)", ОАО "РУСАЛ Саяногорск", ОАО "РУСАЛ САЯНАЛ", ООО "Сорский ГОК", ООО "Сорский ФМЗ", ООО "Восточно-Бейский разрез", ОАО "Разрез Изыхский", ООО "СУЭК Хакасия" разрез "Черногорский", ООО "СУЭК Хакасия" шахта "Хакасская", ООО "Хакас-Терминал".

Общий объем финансирования мероприятий региональной программы составляет 4740164,7 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 12248,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7515,6 тыс. рублей;

2015 год - 2209,0 тыс. рублей;

2016 год - 2524,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия - 137411,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 47232,8 тыс. рублей;

2015 год - 45036,5 тыс. рублей;

2016 год - 45142,0 тыс. рублей;

средства Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия - 124225,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 36500,0 тыс. рублей;

2015 год - 42400,0 тыс. рублей;

2016 год - 45325,6 тыс. рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия - 35918,5 тыс. рублей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»