КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2015 года N 140
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 525 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.08.2021 на основании приказа комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 26.08.2021 N 349.
____________________________________________________________________
В связи с изданием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 декабря 2014 года N 988н "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н" и на основании Положения о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года N 35-п,
приказываю:
Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Д.П.ЛОКТИОНОВ
Приложение
к приказу
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 17 апреля 2015 года N 140
"Утвержден
приказом
министерства труда
и социальной защиты населения
Волгоградской области
от 1 апреля 2014 года N 525
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ <1>
________________
<1> Далее - Административный регламент
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов <2>.
________________
<2> Далее - государственная функция
2. Государственную функцию исполняет комитет по труду и занятости населения Волгоградской области <3>.
________________
<3> Далее - комитет
Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими комитета <4>.
________________
<4> Далее - должностное лицо комитета (перечень должностных лиц комитета, осуществляющих государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области, утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 13.02.2012 N 88-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области")
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <5> (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
________________
<5> Далее - Закон о занятости
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 256);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <6> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249);
________________
<6> Далее - Закон N 294-ФЗ
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <7> ("Российская газета", 2009, N 85);
________________
<7> Далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141
Закон Волгоградской области от 05.12.2005 N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" ("Волгоградская правда", 2005, N 234);
постановление Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", 2011, N 197);
постановление Администрации Волгоградской области от 13.02.2012 N 88-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 2012, N 32);
приказ Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области от 27.02.2012 N 42-д "Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения" ("Волгоградская правда", 2012, N 40).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии со статьей 2 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" установлена квота для приема на работу инвалидов <8>, путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты <9>.
________________
<8> Далее - работодатель
<9> Далее - проверка
5. Права и обязанности должностных лиц комитета при осуществлении государственного контроля (надзора):
а) должностные лица комитета при проведении проверки имеют право:
посещать проверяемых работодателей, численность работников которых составляет 35 и более человек, при предъявлении копии приказа комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать и получать от работодателя документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные пояснения руководителя работодателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя <10> по вопросам, относящимся к предмету проверки;
________________
<10> Далее - руководитель работодателя
проводить беседы с руководителем и/или работниками работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка;
б) должностные лица комитета при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета о проведении проверки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю работодателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю работодателя, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя работодателя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя работодателя представить ему для ознакомления копию Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии <11>.
________________
<11> Форма журнала учета проверок утверждена приложением N 4 к приказу Минэкономразвития РФ N 141
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
а) руководитель работодателя при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке;
б) руководитель работодателя обязан при проведении проверки:
предоставить должностным лицам комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые работодателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым работодателем оборудованию и иным объектам, подлежащим государственному контролю.