Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.05.2016)


V. Реализация инвестиционной стратегии Рязанской области на период до 2025 года


Предлагаемые формы и инструменты реализации инвестиционной стратегии соответствуют положениям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного Наблюдательным советом Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

5.1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды.

В рамках обеспечения информацией участников инвестиционной деятельности создан специализированный инвестиционный портал Рязанской области http://invest-r.ru.

На портале размещен План создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры в формате интерактивной инвестиционной карты, предусмотрена работа линии прямых обращений, приведен регламент сопровождения инвестиционных проектов, описаны процедуры и меры поддержки инвесторов, отдельный блок посвящен планам и результатам заседаний Совета по инвестициям Рязанской области, опубликован отчет и план деятельности ОАО "Корпорация развития Рязанской области".

На инвестиционном портале размещены разработанные и утвержденные "дорожные карты" технологического присоединения потребителей к сетям электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Будет продолжена реализация мероприятий по повышению информированности об инвестиционном потенциале региона посредством обеспечения эффективности поиска специализированного инвестиционного портала Рязанской области и интернет-сайта ОАО "Корпорация развития Рязанской области" по ключевым запросам инвестиционной направленности в системах "Yandex" (Яндекс) и "Google" (Гугл).

Принят Закон Рязанской области от 01.08.2013 N 40-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Рязанской области", в соответствии с которым предусмотрено финансирование деятельности уполномоченного, начиная с 01.01.2014.

В соответствии с распоряжением Губернатора Рязанской области от 21.10.2013 N 464-рг при утверждении уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области учитывается мнение предпринимательского сообщества (некоммерческих организаций и общественных объединений в сфере предпринимательства).

После вступления в должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области будет организована работа по созданию общественных приемных в муниципальных образованиях Рязанской области на постоянной основе.

В соответствии с Постановлениями Правительства Рязанской области от 23.04.2009 N 106 "О мониторинге инвестиционной деятельности в Рязанской области" и от 01.06.2011 N 132 "Об утверждении Положения о порядке сопровождения приоритетных инвестиционных проектов" информация о каждом проекте, поступившая в центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области или органы местного самоуправления Рязанской области, вносится в базу данных "Интерактивная инвестиционная карта Рязанской области". За каждым проектом приказом министерства экономического развития и торговли Рязанской области закрепляется ответственный сотрудник. В случае, если сопровождение проекта требует привлечения сотрудников других центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, проводится аналогичная процедура.

Необходимо максимально автоматизировать процесс сопровождения инвестиционных проектов и контроля за их реализацией.

Планируется широко осуществлять процедуры оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, которые будут учитывать:

- критерии оценки нормативных правовых актов, включая критерии целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности;

- анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с учетом результатов реализации аналогичных инициатив в Рязанской области или других субъектах Российской Федерации;

- организацию публичных консультаций и учет мнений заинтересованных групп;

- выработку рекомендуемого варианта регулирующего решения.

5.2. Налоговое стимулирование и формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций.

В соответствии с Законом Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" инвестиционному проекту может быть присвоена категория особо значимого, приоритетного или основного в зависимости от объема капитальных вложений по инвестиционному проекту и направления деятельности.

Особо значимый инвестиционный проект имеет право претендовать на господдержку в полном объеме. При этом инвесторы освобождаются от уплаты налога на имущество и транспортного налога, арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области, а налог на прибыль снижается с 20% до 15,5%.

Для приоритетных инвестиционных проектов налог на имущество снижается с 2,2% до 0,6%, а на прибыль с 20% до 16%. Предоставляются субсидии из областного бюджета и льготы по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области, в размере 50%.

Для основных инвестиционных проектов налог на имущество снижается с 2,2% до 1,1%, на прибыль с 20% до 18%, а арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области, на 20%.

Всего в рамках Закона Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" заключено 11 инвестиционных соглашений. Объем инвестиций по ним составит 31,7 млрд. рублей, налоговые поступления в период господдержки - 8,5 млрд. рублей (среднегодовой - 1,1 млрд. рублей), количество создаваемых рабочих мест - 2108.

Планируется внести изменения в законодательство в части стимулирования создания объектов инвестиционной инфраструктуры.

5.3. Создание инвестиционной инфраструктуры.

В Рязанской области планируется развитие следующих территорий ускоренного развития:

- промышленно-производственная особая экономическая зона "Рязань" в Пронском районе (10 соглашений о намерениях по реализации проектов на территории ОЭЗ, объем инвестиций - 9 млрд. рублей, статус резидентам не присвоен, так как решение о создании ОЭЗ находится на согласовании в Министерстве экономического развития Российской Федерации);

- промышленные парки "Рыбное-1" и "Рыбное-2" в Рыбновском районе (первый резидент "Рыбное-1" - завод высокопрочного крепежа "БЕРВЕЛ" введет предприятие в строй в IV квартале 2014 года, начиная с 2015 года в парке планируется реализация еще одного проекта данного инвестора);

- индустриально-логистический центр "Городище" на границе г. Рязани и Рыбновского района (в стадии согласования соглашение с первым резидентом - австрийской компанией по производству технически сложных металлоконструкций);