ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2015 года N 145


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 30 НОЯБРЯ 2012 Г. N 451


Правительство Республики Марий Эл

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 года N 451 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040399; 31 декабря 2013 г., N 31122013040427; 4 мая 2014 г., N 30042014040201) следующее изменение:

государственную программу Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2012 года N 451
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 23 марта 2015 года N 145)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минлесхоз Республики Марий Эл)

Соисполнители Государственной программы

-

отсутствуют

Участники Государственной программы

-

арендаторы лесных участков (по согласованию)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Охрана, защита и обеспечение эффективного использования лесов";

"Лесовосстановление";

"Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

Цели Государственной программы

-

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Задачи Государственной программы

-

повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами;

повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;

повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения;

социально-экономическое развитие лесных территорий, повышение качества исследований лесов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников лесного хозяйства

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

лесистость территории Республики Марий Эл;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от сплошных рубок и гибели лесов;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

материально-техническая оснащенность Минлесхоза Республики Марий Эл;

количество пожаров на землях лесного фонда (среднее за 5 лет);

отношение площади земель лесного фонда, охваченных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были охвачены пожарами в последние 5 лет;

средняя площадь пожара на землях лесного фонда за год;

отношение площади очагов вредных организмов к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью;

отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к общей сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства;

доля объема нелегальной заготовки древесины в общем объеме лесозаготовок;

отношение объема платежей в федеральный бюджет к объемам субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

отношение объема расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников лесного хозяйства к общему объему субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Этапы и сроки реализации Государственной программы

-

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 - 2014 годы: создание эффективной системы охраны лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, совершенствование системы ведения государственного лесного реестра, развитие материально-технической базы Минлесхоза Республики Марий Эл и гарантированного воспроизводства лесов;

II этап - 2015 - 2017 годы: интенсификация использования лесов на основе дальнейшего совершенствования отношений в области аренды лесных участков, развития лесоустройства, совершенствование системы осуществления на землях лесного фонда на территории Республики Марий Эл федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

III этап - 2018 - 2020 годы: участие в формировании эффективной системы единого генетико-селекционного комплекса (далее - ЕГСК), модернизация научных исследований и инновационное перевооружение лесного хозяйства

Объемы финансирования Государственной программы

-

общий объем финансирования в 2013 - 2020 годах - 1 599 412,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 158 829,5 тыс. рублей

2014 год - 173 932,9 тыс. рублей

2015 год - 196 390,8 тыс. рублей

2016 год - 184 413,1 тыс. рублей

2017 год - 176 791,3 тыс. рублей

2018 год - 236 351,5 тыс. рублей

2019 год - 236 351,5 тыс. рублей

2020 год - 236 351,5 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 269 044,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 37 600,0 тыс. рублей

2014 год - 37 326,0 тыс. рублей

2015 год - 34 196,6 тыс. рублей

2016 год - 30 777,3 тыс. рублей

2017 год - 30 777,3 тыс. рублей

2018 год - 32 789,1 тыс. рублей

2019 год - 32 789,1 тыс. рублей

2020 год - 32 789,1 тыс. рублей;

федерального бюджета - 1 278 814,3 тыс. рублей (при условии их выделения), в том числе:

2013 год - 110 811,4 тыс. рублей

2014 год - 125 618,7 тыс. рублей

2015 год - 144 226,2 тыс. рублей

2016 год - 141 456,8 тыс. рублей

2017 год - 146 014,0 тыс. рублей

2018 год - 203 562,4 тыс. рублей

2019 год - 203 562,4 тыс. рублей

2020 год - 203 562,4 тыс. рублей;

внебюджетных источников (средств арендаторов лесных участков) - 51 553,4 тыс. рублей (при условии их выделения), в том числе:

2013 год - 10 418,2 тыс. рублей

2014 год - 10 988,2 тыс. рублей

2015 год - 17 968,0 тыс. рублей

2016 год - 12 179,0 тыс. рублей

2017 год - 0,0 тыс. рублей

2018 год - 0,0 тыс. рублей

2019 год - 0,0 тыс. рублей

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

увеличение лесистости территории Республики Марий Эл до 53,6 процента;

увеличение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 87,8 процента;

увеличение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от сплошных рубок и гибели лесов до 33 процентов;

уменьшение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до 100 процентов;

увеличение материально-технической оснащенности Минлесхоза Республики Марий Эл до 100 процентов;

уменьшение количества пожаров на землях лесного фонда (среднее за 5 лет) до 100 процентов в год;

уменьшение отношения площади земель лесного фонда, охваченных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были охвачены пожарами в последние 5 лет, до 0,1 процента;

сохранение уровня средней площади пожара на землях лесного фонда за год 0,4 га;

уменьшение отношения площади очагов вредных организмов к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, до 0,36 процента;

увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к общей сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства до 11,5 процента;

уменьшение доли объема нелегальной заготовки древесины в общем объеме лесозаготовок до 0,15 процента;

увеличение отношения объема платежей в федеральный бюджет к объемам субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений до 77,2 процента;

увеличение отношения объема расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства к общему объему субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений до 0,8 процента

Паспорт подпрограммы "Охрана, защита и обеспечение эффективного использования лесов" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минлесхоз Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Участники Государственной программы

-

арендаторы лесных участков (по согласованию)

Цель подпрограммы

-

повышение эффективности выполняемых мероприятий по охране, защите и обеспечению использования лесов

Задачи подпрограммы

-

развитие и практическое внедрение современных методов профилактики возникновения и распространения лесных пожаров;

модернизация материально-технической базы предупреждения и тушения лесных пожаров;

совершенствование системы обнаружения лесных пожаров на основе инновационных научно-технических достижений и развития мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

повышение эффективности тушения лесных пожаров;

совершенствование системы лесопатологических обследований;

развитие и практическое внедрение современных, экологически безопасных методов, технологий и средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

совершенствование системы планирования и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий;

обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов;

участие в формировании системы ЕГСК, обеспечивающего получение достаточного количества семян с улучшенными наследственными свойствами;

повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок ухода, в том числе рубок ухода в молодняках

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан;

средний износ лесопожарной техники и оборудования в лесном хозяйстве;

удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по числу случаев);

удельный вес крупных пожаров в общем количестве возникших пожаров (по числу случаев);

доля площади лесов, охваченных в течение года системой наземного лесопатологического мониторинга;

доля площади лесов, нуждающихся в проведении лесозащитных мероприятий, охваченных в течение года лесопатологическими обследованиями;

отношение площади очагов вредных организмов, ликвидированных мерами борьбы, к общей площади очагов вредных организмов на начало отчетного года;

отношение площади санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;

количество лесных пожаров;

средняя площадь одного пожара;

ущерб от пожаров

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 - 2014 годы: создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров на республиканском уровне, обновление материально-технической базы противопожарных служб, создание эффективной системы защиты лесов от вредных организмов, других неблагоприятных факторов;

II этап - 2015 - 2017 годы: осуществление противопожарного обустройства лесов и создание современной системы профилактики и тушения пожаров, проведение лесопатологических обследований, развитие сети объектов ЕГСК, частичное обновление материально-технической базы воспроизводства лесов;

III этап - 2018 - 2020 годы: создание современной системы обнаружения и тушения лесных пожаров на основе инновационных научных разработок, модернизация защиты лесов на основе инновационных научных разработок, совершенствование технологий локализации и ликвидации очагов вредных организмов, завершение участия в работе по созданию ЕГСК, модернизация материально-технической и технологической базы воспроизводства лесов

Объем финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования в 2013 - 2020 годах составляет 1 296 010,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 117 611,1 тыс. рублей

2014 год - 128 292,2 тыс. рублей

2015 год - 148 456,9 тыс. рублей

2016 год - 144 506,2 тыс. рублей

2017 год - 145 645,3 тыс. рублей

2018 год - 203 833,0 тыс. рублей

2019 год - 203 833,0 тыс. рублей

2020 год - 203 833,0 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 82 450,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 11 761,6 тыс. рублей

2014 год - 12 802,2 тыс. рублей

2015 год - 11 812,6 тыс. рублей

2016 год - 10 631,3 тыс. рублей

2017 год - 10 631,3 тыс. рублей

2018 год - 8 270,6 тыс. рублей

2019 год - 8 270,6 тыс. рублей

2020 год - 8 270,6 тыс. рублей;

федерального бюджета - 1 199 887,6 тыс. рублей (при условии их выделения), в том числе:

2013 год - 102 431,4 тыс. рублей

2014 год - 112 072,0 тыс. рублей

2015 год - 133 226,2 тыс. рублей

2016 год - 130 456,8 тыс. рублей

2017 год - 135 014,0 тыс. рублей

2018 год - 195 562,4 тыс. рублей

2019 год - 195 562,4 тыс. рублей

2020 год - 195 562,4 тыс. рублей;

внебюджетных источников (средств арендаторов лесных участков) - 13 672,5 тыс. рублей (при условии их выделения), в том числе:

2013 год - 3418,2 тыс. рублей

2014 год - 3418,1 тыс. рублей

2015 год - 3418,1 тыс. рублей

2016 год - 3418,1 тыс. рублей

2017 год - 0,0 тыс. рублей

2018 год - 0,0 тыс. рублей

2019 год - 0,0 тыс. рублей

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, до 69,2 процента;

уменьшение среднего износа лесопожарной техники и оборудования в лесном хозяйстве до 58 процентов;

увеличение удельного веса пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по числу случаев), до 64,9 процента;

уменьшение удельного веса крупных пожаров в общем количестве возникших пожаров (по числу случаев) до 2,9 процента;

уменьшение доли площади лесов, охваченных в течение года системой наземного лесопатологического мониторинга, до 0,4 процента;

уменьшение доли площади лесов, нуждающихся в проведении лесозащитных мероприятий, охваченных в течение года лесопатологическими обследованиями, до 64 процентов;

увеличение отношения площади очагов вредных организмов, ликвидированных мерами борьбы, к общей площади очагов вредных организмов на начало отчетного года до 2 процентов;

увеличение отношения площади санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 13,4 процента;

уменьшение количества лесных пожаров до 120 штук в год;

уменьшение площади одного пожара до 1,4 гектара;

уменьшение ущерба от пожаров до 51 млн. рублей в год

Паспорт подпрограммы "Лесовосстановление" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минлесхоз Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

арендаторы лесных участков (по согласованию)

Цель подпрограммы

-

своевременное лесовосстановление лесных участков

Задача подпрограммы

-

выращивание высокопродуктивных лесных ресурсов (древесины)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян;

доля посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме искусственного лесовосстановления;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления;

доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы в 3 этапа:

I этап - 2013 - 2020 годы: ежегодное выполнение плановых мероприятий по лесовосстановлению:

заготовка семян лесных растений;

выращивание посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами;

обработка почвы;

посадка лесных культур;

дополнение лесных культур;

агротехнический уход за лесными культурами;

II этап - 2015 - 2017 годы: развитие сети объектов ЕГСК, частичное обновление материально-технической базы воспроизводства лесов;

III этап - 2018 - 2020 годы: завершение участия в работе по созданию ЕГСК, модернизация материально-технической и технологической базы воспроизводства лесов

Объемы финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования в 2013 - 2016 годах - 41 927,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 8 000,0 тыс. рублей

2014 год - 10 616,8 тыс. рублей

2015 год - 14 549,9 тыс. рублей

2016 год - 8 760,9 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 000 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 1 000 тыс. рублей

2014 год - 0 тыс. рублей

2015 год - 0 тыс. рублей

2016 год - 0 тыс. рублей;

федерального бюджета - 3 046,7 тыс. рублей (при условии их выделения), в том числе:

2013 год - 0 тыс. рублей

2014 год - 3 046,7 тыс. рублей

2015 год - 0 тыс. рублей

2016 год - 0 тыс. рублей;

внебюджетных источников (средств арендаторов лесных участков) - 37 880,9 тыс. рублей (при условии их выделения), в том числе:

2013 год - 7 000,0 тыс. рублей

2014 год - 7 570,1 тыс. рублей

2015 год - 14 549,9 тыс. рублей

2016 год - 8 760,9 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 10 процентов;

увеличение доли посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме искусственного лесовосстановления до 15 процентов;

увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления до 49,3 процента;

увеличение доли лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления до 15 процентов

Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минлесхоз Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

повышение эффективности управления лесами

Задачи подпрограммы

-

совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере использования, воспроизводства и охраны лесов;

повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;

повышение качества кадрового и научно-аналитического обеспечения отрасли лесного хозяйства;

повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Государственной программы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

отношение уровня средней заработной платы в лесном хозяйстве к уровню средней заработной платы по Республике Марий Эл;

доля работников лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2017 годы;

III этап - 2018 - 2020 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования в 2013 - 2020 годах - 261 473,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 33 218,4 тыс. рублей

2014 год - 35 023,8 тыс. рублей

2015 год - 33 384,0 тыс. рублей

2016 год - 31 146,0 тыс. рублей

2017 год - 31 146,0 тыс. рублей

2018 год - 32 518,5 тыс. рублей

2019 год - 32 518,5 тыс. рублей

2020 год - 32 518,5 тыс. рублей;

из них за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 185 593,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 24 838,4 тыс. рублей

2014 год - 24 523,8 тыс. рублей

2015 год - 22 384,0 тыс. рублей

2016 год - 20 146,0 тыс. рублей

2017 год - 20 146,0 тыс. рублей

2018 год - 24 518,5 тыс. рублей

2019 год - 24 518,5 тыс. рублей

2020 год - 24 518,5 тыс. рублей;

федерального бюджета - 75 880,0 тыс. рублей (при условии их выделения), в том числе:

2013 год - 8 380,0 тыс. рублей

2014 год - 10 500,0 тыс. рублей

2015 год - 11 000,0 тыс. рублей

2016 год - 11 000,0 тыс. рублей

2017 год - 11 000,0 тыс. рублей

2018 год - 8 000,0 тыс. рублей

2019 год - 8 000,0 тыс. рублей

2020 год - 8 000,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня заработной платы работников лесного хозяйства к уровню средней заработной платы по Республике Марий Эл к 2020 году до 75,8 процента;

обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников лесного хозяйства к 2020 году до 2,7 процента численности работников лесного хозяйства

Приоритеты, основные цели и задачи государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов


Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:

комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений;

системное развитие инфраструктуры использования и воспроизводства лесов;

создание организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координация усилий и концентрация ресурсов субъектов экономики и построения единой системы управления использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов в Республике Марий Эл.

Кроме того, дополнительные эффекты от реализации Государственной программы будут достигнуты за счет информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном хозяйстве, в том числе от лесных пожаров, повышения качества профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников лесного хозяйства.

Учитывая положения лесного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих лесные отношения, и приоритетные направления государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, целями Государственной программы являются:

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

В соответствии с указанными целями и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Государственная программа предусматривает решение следующих основных задач:

повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами;

повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;

повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения;

социально-экономическое развитие лесных территорий, повышение качества исследований лесов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников лесного хозяйства.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.

Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложении N 2 к Государственной программе.

Информация по финансовому обеспечению реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл приведена в приложении N 3 к Государственной программе.

Прогнозная оценка расходов на реализацию целей Государственной программы в разрезе источников финансирования приведена в приложении N 4 к Государственной программе.

План реализации Государственной программы приведен в приложении N 5 к Государственной программе.

Приложение N 1
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Развитие лесного хозяйства
Республики Марий Эл
на 2013 - 2020 годы"
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 23 марта 2015 года N 145)


СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ


Наименование индикатора

Единицы измерения

Значения показателей по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

1.

Лесистость территории Республики Марий Эл

процентов

53,6

53,6

53,6

53,6

53,6

53,6

53,6

53,6

53,6

53,6

2.

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

процентов

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

87,8

3.

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от сплошных рубок и гибели лесов

процентов

35,2

25,1

26,4

26,9

27,4

27,9

29,2

30,5

31,8

33

4.

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

процентов

98,7

97,3

97,6

98,2

98,9

99,3

100,0

100,0

100,0

100,0

5.

Материально-техническая оснащенность Минлесхоза Республики Марий Эл

процентов

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

6.

Количество пожаров на землях лесного фонда (среднее за 5 лет)

штук/год

177

148

121

100

100

100

100

100

100

100

7.

Отношение площади земель лесного фонда, охваченных лесными пожарами в отчетном году, к средней площади земель лесного фонда, которые были охвачены пожарами в последние 5 лет

процентов

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

8.

Средняя площадь пожара на землях лесного фонда за год

га

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

9.

Отношение площади очагов вредных организмов к площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью

процентов

0,47

0,45

0,44

0,42

0,41

0,40

0,39

0,38

0,37

0,36

10.

Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к общей сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства

процентов

1,2

3,7

4,5

5,5

6,5

7,5

8,5

9,5

10,5

11,5

11.

Доля объема нелегальной заготовки древесины в общем объеме лесозаготовок

процентов

0,19

0,18

0,18

0,16

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

12.

Отношение объема платежей в федеральный бюджет к объемам субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

процентов

47

72,2

75,5

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

77,2

13.

Отношение объема расходов на профессиональную подготовку и повышение квалификации работников лесного хозяйства к общему объему субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

процентов

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

0,7

0,7

0,7

0,7

0,8

Подпрограмма "Охрана, защита и обеспечение эффективного использования лесов"

1.

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан

процентов

79

81,2

79,7

78,2

76,7

75,2

73,7

72,2

70,7

69,2

2.

Средний износ лесопожарной техники и оборудования в лесном хозяйстве

процентов

75

70

70

70

68

68

66

64

61

58

3.

Удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по числу случаев)

процентов

78

58,5

59,3

60,1

60,9

61,7

62,5

63,3

64,1

64,9

4.

Удельный вес крупных пожаров в общем количестве возникших пожаров (по числу случаев)

процентов

0

3,8

3,7

3,5

3,4

3,3

3,2

3,1

3

2,9

5.

Доля площади лесов, охваченных в течение года системой наземного лесопатологического мониторинга

процентов

0,7

2,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

6.

Доля площади лесов, нуждающихся в проведении лесозащитных мероприятий, охваченных в течение года лесопатологическими обследованиями

процентов

63

43

50

50

68

68

65

64

64

64

7.

Отношение площади очагов вредных организмов, ликвидированных мерами борьбы, к общей площади очагов вредных организмов на начало отчетного года

процентов

0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,2

1,4

1,6

1,8

2

8.

Отношение площади санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов

процентов

50

8,7

9,3

9,8

10,4

11

11,6

12,2

12,8

13,4

9.

Количество лесных пожаров

штук

130

128

125

122

120

10.

Средняя площадь одного пожара

га

1,8

1,7

1,6

1,5

1,4

11.

Ущерб от пожаров

млн. рублей

101

91

76

61

51

Подпрограмма "Лесовосстановление"

1.

Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян

процентов

4,3

10,0

4,5

5,5

6,5

7,0

7,5

8,5

9,5

10,0

2.

Доля посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме искусственного лесовосстановления

процентов

17,2

12,3

12,6

12,9

13,2

13,5

13,8

14,1

14,5

15,0

3.

Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления

процентов

48,4

49,3

49,3

49,3

49,3

49,3

49,3

49,3

49,3

49,3

4.

Доля лесных культур, созданных посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами, в общем объеме искусственного лесовосстановления

процентов

18,0

8,3

9,1

9,9

10,8

11,6

12,4

13,2

14,1

15,0

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"

1.

Отношение уровня средней заработной платы в лесном хозяйстве к уровню средней заработной платы по Республике Марий Эл

процентов

72,1

73,2

73,7

74,3

74,7

75

75,2

75,4

75,6

75,8

2.

Доля работников лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства

процентов

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9

2

2

2,3

2,3

2,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»