Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2015 года N 313-П


Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 9 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 26.05.2015 N 445-П, от 20.08.2018 N 873-П, от 11.01.2019 N 1-П, от 06.02.2020 N 99-П, от 09.12.2020 N 1414-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2021 года N 657-П

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе до 01 июня 2015 года разработать и утвердить административные регламенты, предусмотренные пунктом 9 Порядка, утвержденного настоящим постановлением.


3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.


4. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 06.02.2020 N 99-П.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2015 года N 313-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 06.02.2020 N 99-П, от 09.12.2020 N 1414-П)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, определенными пунктом 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - автономный округ, уполномоченные органы).


2. В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:


организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые проверки, внеплановые проверки, обязательные требования);


организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных органов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);


организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в сфере земельных отношений в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;


принятие предусмотренных законодательством автономного округа мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


направление актов проверки в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.


(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.12.2020 N 1414-П)


2-1. Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся в форме:


1) плановых (рейдовых) осмотров и обследований территорий и земельных участков;


2) наблюдений за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа:


- информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемой такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


- информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на таких лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


При выполнении мероприятий по контролю без взаимодействия уполномоченными органами могут использоваться:


- сведения, имеющиеся в уполномоченном органе в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями объектов земельных отношений;


- материалы дистанционного зондирования земли (космические и аэрофотоснимки), топографической съемки местности (при наличии);


- сведения, полученные по результатам комплексных кадастровых работ.


Мероприятия по контролю без взаимодействия осуществляются уполномоченными органами на основании заданий на проведение таких мероприятий.


(п. 2-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 09.12.2020 N 1414-П)


3. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.


Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


Плановые проверки осуществляют уполномоченные органы в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.


4. Уполномоченные органы разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования, в котором указанные уполномоченные органы осуществляют свою деятельность, в пределах полномочий, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.


Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


5. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются уполномоченными органами в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "О утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.


6. В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), а также иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


В случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями земельных участков в различных муниципальных образованиях в автономном округе, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в другом муниципальном образовании.


7. В случае если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории автономного округа, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.


7-1. Утвержденные руководителем уполномоченного органа ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения проверок, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(п. 7-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 06.02.2020 N 99-П)


8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с федеральными законами.


Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.


9. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, порядок оформления и содержания заданий и результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми органами местного самоуправления.


(п. 9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 09.12.2020 N 1414-П)


10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет один раз в квартал, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


12. Уполномоченные органы при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.


В случае выявления в ходе осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, надзор за соблюдением которых в соответствии с пунктами 3 - 5 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года N 1, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, должностные лица уполномоченных органов, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать посредством почтового отправления о выявлении указанных нарушений уполномоченные территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, направив копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения.


13. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также типовые формы документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»