Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от __13.09.2016__ №__494__
«Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 11.03.2012 № 110
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ,
КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области (далее - бюджетные, казенные и автономные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, исполняющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Калужской области (далее - учредители).
3. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, осуществляют учредители и специально уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган).
4. Настоящий Порядок не распространяется:
1) на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, наделенных правами юридического лица;
2) на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Предметом контроля являются:
1) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
4) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Калужской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
6. Основными целями контроля являются:
1) оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;
2) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
3) выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению;
4) установление наличия и состояния государственного имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценка эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
7. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется обособленно специально уполномоченным органом в форме плановых (внеплановых) выездных проверок и учредителями в форме документарных проверок и плановых (внеплановых) выездных проверок.
8. При проведении контроля в любой его форме учредитель изучает, анализирует и оценивает сведения, содержащиеся:
1) в представляемом бюджетным и автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, формах мониторинга, установленных мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п (в ред. приказов министерства экономического развитияКалужской области от 22.12.2014 № 1857-п, от 29.01.2016 № 83-п);
2) в представляемом казенным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, бюджетной отчетности, формах мониторинга, установленных мониторинга исполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калужской области, утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от 28.06.2011 № 430-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 22.12.2014 № 1857-п, от 29.01.2016 № 83-п).
Бюджетные, казенные и автономные учреждения представляют вышеуказанные документы учредителю в сроки, определенные в принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовых актах учредителя о порядке составления и утверждения отчетности.
9. Учредитель осуществляетконтрольс целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
10. Специально уполномоченный орган осуществляет контроль на предмет установления наличия и состояния государственного имущества, выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценки эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними направе оперативного управления.
11. Плановые выездные проверки осуществляются учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с планами их контрольной деятельности на календарный год, утверждаемыми соответственно приказами руководителей учредителя и специально уполномоченного органа, с указанием в них даты, срока проведения проверки и состава рабочих групп, создаваемых в целях проведения проверки.
Планы контрольной деятельности утверждаются не позднее 1 февраля года, в течение которого будет осуществляться контрольная деятельность.