1. Председатель Законодательного Собрания в течение трех календарных дней со дня регистрации внесенного законопроекта рассматривает его и направляет законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии, определив при этом профильный комитет, комиссию в соответствии с Положением о постоянных комитетах и комиссиях, государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания, в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 22 Устава Калужской области, Губернатору Калужской области на заключение, а в случаях, предусмотренных Законом Калужской области от 28 октября 2011 года N 193-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Калужской области" (далее - Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области"), - в Контрольно-счетную палату Калужской области.
2. Одновременно по поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания размещает текст законопроекта вместе с пояснительной запиской (материалы к нему, стадии рассмотрения) на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При размещении законопроектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, указываются даты начала и окончания приема заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Законопроекты, заключения, отчеты и другие необходимые материалы, направляемые в Законодательное Собрание, представляются на бумажном носителе и в электронном виде посредством электронной почты. Для предварительного рассмотрения вышеуказанные документы представляются депутатам специалистами управления по обеспечению деятельности Законодательного Собрания аппарата Законодательного Собрания по электронной почте, если депутат не заявил о предоставлении законопроектов и материалов к ним на бумажном носителе.
(п. 3 в ред. Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 16.06.2016 N 234)
4. Председатель Законодательного Собрания при необходимости направляет поступивший законопроект и материалы к нему в управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания для подготовки аналитической, социально-экономической и (или) социально-политической экспертизы. По поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания подготавливает информацию о состоянии законодательства по интересующему вопросу в других субъектах Российской Федерации.
5. Предварительное рассмотрение законопроектов, поступивших в Законодательное Собрание, и подготовка проектов решений по ним осуществляются комитетами, комиссиями, как правило, в тридцатидневный срок, если Председателю Законодательного Собрания не поступит иного предложения от профильного комитета, комиссии.
5.1. В случае проведения внеочередного заседания Законодательного Собрания предварительное рассмотрение законопроектов, поступивших в Законодательное Собрание, и подготовка проектов решений по ним может быть осуществлена только профильными комитетами, комиссиями. В этом случае должны быть исполнены требования по внесению законопроектов (материалов к ним), предусмотренных настоящим Регламентом, за исключением требований по срокам для вынесения их на внеочередное заседание. Срок, предусмотренный в пункте 5 настоящей статьи, сокращается. Заседания непрофильных комитетов, комиссий для предварительного рассмотрения законопроектов могут не проводиться. Решения по законопроектам могут приниматься непосредственно на внеочередном заседании в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(п. 5.1 введен Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 21.05.2020 N 1154)
6. По инициативе профильного комитета, комиссии Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект Губернатору Калужской области, в Правительство Калужской области, в Контрольно-счетную палату Калужской области, в государственные органы, другие организации для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний, а также в управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания для подготовки аналитической, социально-экономической экспертизы. Законопроект может быть также направлен для проведения научной и (или) лингвистической экспертизы, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законопроектов.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 20.12.2018 N 819)
Комитетом, комиссией может быть принято решение о направлении рассматриваемого законопроекта на научную и (или) лингвистическую экспертизу, а также о направлении законопроекта в Общественную палату Калужской области для проведения общественной экспертизы законопроекта в соответствии со статьей 109 настоящего Регламента.
Законопроекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае, предусмотренном подпунктом вторым пункта 2 статьи 2 Закона Калужской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области", направляются в исполнительный орган государственной власти Калужской области, уполномоченный Правительством Калужской области на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, для дачи заключения.
(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 16.06.2016 N 234; в ред. Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 21.05.2020 N 1154)
Сопроводительное письмо к законопроекту, направляемому в исполнительный орган государственной власти Калужской области, уполномоченный Правительством Калужской области на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, за подписью Председателя Законодательного Собрания готовит комитет по экономической политике.