Недействующий

                 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2014 года N 362


О внесении изменения в постановление правительства Калужской области от 1 марта 2013 года N 111 "О создании министерства тарифного регулирования Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 25 ноября 2013 года N 627, от 18 февраля 2014 года N 113)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 27.07.2017 N 428, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

       

В соответствии с Законом Калужской области «О Правительстве Калужской области», Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области   
     


  постановляет:    


1. Внести в постановление правительства Калужской области от 1 марта 2013 года N 111 "О создании министерства тарифного регулирования Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 25 ноября 2013 года N 627, от 18 февраля 2014 года N 113) изменение, изложив Положение о министерстве тарифного регулирования Калужской области в новой редакции (прилагается).     

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Калужской области
 А.Д. Артамонов


Приложение
 к постановлению
Правительства Калужской области
от _20.06._2014 №_362_


«ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве тарифного регулирования Калужской области


1. Общие положения

         

1.1. Министерство тарифного регулирования Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.  

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.  

1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.    

1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области на осуществление функций по государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок на товары, работы, услуги, в том числе в коммунальном комплексе, а также по региональному государственному контролю за регулируемыми государством ценами (тарифами), платами и надбавками на товары, работы, услуги, в том числе в коммунальном комплексе, в случаях, установленных законодательством.   

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

1.7. Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.

2. Задачи министерства


Основными задачами министерства являются:   

- установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок, в том числе в коммунальном комплексе;

- соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;

- создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах производства и использования энергетических ресурсов;

- недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в пределах имеющихся полномочий.

3. Функции и полномочия министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. В сфере электроэнергетики:

3.1.1. Устанавливает:   

- цены (тарифы) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов);

- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Калужской области.

3.1.3. Принимает участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.   

3.1.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.1.5. Вправе:

- запрашивать и получать от органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные министерством;  

- осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;   

- утверждать формы, сроки и периодичность предоставления территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области, информации, подлежащей свободному доступу;   

- утверждать правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области.   

3.1.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.   

3.1.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

3.1.8. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.       

3.2. В сфере теплоснабжения:  

3.2.1. Устанавливает:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);   

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- плату за услуги по поддержанию резервной мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).

3.2.3. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).

3.2.4. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.   

3.2.5. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа Калужской области, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Калужской области полномочий в соответствии с Федеральным «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.   

3.2.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Федеральной службой по тарифам.

3.2.7. Вправе:   

- утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;

- утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;

- запрашивать у органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным «О теплоснабжении», в формате и в сроки, которые определяются министерством.

3.2.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

3.3. В сфере газоснабжения:

3.3.1. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).    

3.3.2. Утверждает специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

3.3.3. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.3.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Калужской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

3.3.5. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Калужской области.    

3.3.6. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»