Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2015 года N 270-ПП


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области

(с изменениями на 27 октября 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 года N 57-ПП (Областная газета, N 19, 04.02.2016);

постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 года N 757-ПП (Областная газета, N 205, 02.11.2016).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 14 пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", в целях обеспечения прав детей на получение общего образования, урегулирования порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) Постановление Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1232-ПП "Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели" ("Областная газета", 2013, 22 октября, N 478-479);

2) Постановление Правительства Свердловской области от 15.12.2005 N 1070-ПП "Об утверждении Положения о порядке организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения" ("Областная газета", 2005, 20 декабря, N 393-394) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1331-ПП.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А.Власова.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 апреля 2015 года N 270-ПП


Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области

(с изменениями на 27 октября 2016 года)

Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области (далее - образовательная организация), и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области (далее - медицинские организации).

2. Задачами настоящего Порядка являются:

1) обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;

2) создание условий для освоения обучающимися образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - федеральные государственные образовательные стандарты).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 года N 757-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, уставами и локальными нормативными актами образовательных организаций.

4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам дошкольного образования и образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные образовательные программы) на дому или в медицинских организациях являются:

1) обучающиеся;

2) дети-инвалиды;

3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители));

4) образовательные организации;

5) педагогические работники;

6) медицинские организации.

5. Основанием для организации обучения ребенка на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы:

1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса);

2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения на дому);

3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 года N 57-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации (в соответствии с формой согласно приложению N 1 или N 2 к настоящему Порядку).

8. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при их наличии).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 года N 57-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9. При получении обучающимися образования по основным образовательным программам, образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях образовательная организация:

1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации;

2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или) специальную индивидуальную программу развития в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами, примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными представителями);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 года N 757-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);

4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения;

5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов, и их структурных подразделений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 года N 57-ПП. - См. предыдущую редакцию)

9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому или в медицинских организациях;

10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;

11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования).

10. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

Глава 2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому


11. Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

12. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется по индивидуальному учебному плану.

13. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по специальной индивидуальной программе развития в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями).

При организации обучения обучающихся на дому допускается (при отсутствии медицинских противопоказаний):

1) обучение в помещениях образовательной организации;

2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;

3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 года N 757-ПП. - См. предыдущую редакцию)

14. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.

15. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2016 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2016 года N 57-ПП. - См. предыдущую редакцию)

16. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по основным образовательным программам.

17. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным нормативным актом образовательной организации.

18. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной организации.

Глава 3. Организация обучения по основным общеобразовательным программам в медицинской организации


19. Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, по основным общеобразовательным программам организуется образовательной организацией по месту нахождения медицинской организации.

20. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в медицинской организации, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на период лечения в образовательную организацию по месту нахождения медицинской организации.

21. Взаимные обязательства образовательной и медицинской организаций по организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, определяются заключенным между ними договором. Договор заключается в письменной форме и не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение общего образования. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору образовательная и медицинская организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

22. В целях организации образовательного процесса обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения и создает необходимые условия для организации образовательного процесса.

23. Время начала занятий обучающегося после его поступления в медицинскую организацию определяет заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося.

В срок, определяющий период, предшествующий началу занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.