КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2015 года N 124
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 АВГУСТА 2014 Г. N 276
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.11.2019 N 489, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Чувашской Республики
постановляет:
1. Внести в Концепцию информатизации Чувашской Республики, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2014 года N 276 (далее - Концепция), следующие изменения:
1) подраздел 1 раздела I Концепции изложить в следующей редакции:
"1. Обзор текущего состояния региональной информатизации
Реализация направлений региональной информатизации позволила создать в Чувашской Республике базовую информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, сформировать основные органы управления региональной информатизацией, ввести в эксплуатацию отраслевые и инфраструктурные региональные информационные системы, в том числе предназначенные для электронного взаимодействия. Информационно-коммуникационные технологии используются при выполнении функций органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
Территория Чувашской Республики закольцована оптоволоконными каналами связи для доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Для пользователей сети "Интернет" доступны медные и оптоволоконные каналы связи, а также беспроводные 3G- и 4G-каналы. Все 170 населенных пунктов республики с населением численностью от 500 до 10 тыс. человек имеют доступ к сети "Интернет". Из 476 населенных пунктов с численностью населения от 200 до 500 человек только 13 населенных пунктов не имеют проводного доступа к сети "Интернет". В 981 населенном пункте с численностью населения менее 200 человек проводной доступ к сети "Интернет" отсутствует.
Сети связи сотовых операторов "большой тройки" (МТС, Вымпелком, Мегафон) покрывают почти 98% территории Чувашской Республики. Проблемные участки - низменная и лесистая местность. Уровень проникновения сотовой связи в Чувашской Республике составляет 169,47%, т.е. на одного человека приходится примерно 1,7 sim-карты. Количество абонентов сети сотовой связи достигло более 2,1 млн. человек, более половины из них имеет доступ к сети "Интернет" с мобильных устройств.
Передатчики цифрового эфирного телевидения (далее - ЦЭТВ) запущены в гг. Чебоксары, Канаше и с. Янтиково. ЦЭТВ заработало в тестовом режиме в конце 2013 года. В настоящее время примерно 500 тыс. телезрителей имеют возможность бесплатного просмотра телевизионных программ в цифровом качестве, а это порядка 40% населения республики.
В Чувашии с 1995 года происходило формирование портальной системы всех органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Сегодня Портал органов власти Чувашской Республики (далее - Портал) является одним из самых популярных сайтов органов государственной власти Российской Федерации и входит в тройку лидеров.
Проведена модернизация Портала с целью размещения информации о деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в форме открытых данных. Создан Портал открытых данных Чувашской Республики, который состоит из 17 разделов и 120 наборов данных в пригодной для компьютерной обработки (машиночитаемой) форме.
По итогам мониторинга региональных порталов открытых данных, проведенного Фондом свободы информации в 2014 году, Портал открытых данных Чувашской Республики занял 3-е место по России и 1-е место в Приволжском федеральном округе в рейтинге региональных порталов открытых данных. Интернет-ресурс соответствует законодательству Российской Федерации, требованиям экспертов и запросам пользователей на 92,6%.
С 2010 года в Чувашской Республике функционирует Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (далее - Портал услуг Чувашии), на котором размещена информация о 611 видах услуг, их общее количество составляет 7229 услуг. Количество просмотров составило более 7,1 млн. раз, количество размещенных документов в электронном виде - более 14 тыс. единиц.
Важнейшими направлениями развития электронного правительства являются перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и переход органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие.
Система межведомственного электронного взаимодействия используется при предоставлении 96 государственных и муниципальных услуг. При организации работ с элементами межведомственного взаимодействия Чувашия обращается к 35 федеральным электронным сервисам, а также к 25 универсальным процессам. С 2014 года федеральные органы исполнительной власти запрашивают данные по 18 сведениям, находящимся в распоряжении органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, необходимым для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
В рамках проекта по увеличению количества точек регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), применяемой для доступа к электронным государственным и муниципальным услугам в Чувашской Республике, открыты пункты выдачи подтвержденных учетных записей на базе 27 многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах, а также 23 пункта в центрах занятости населения.
Жители республики, зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по упрощенной системе (с помощью мобильного телефона или электронной почты), могут получить подтверждение своей учетной записи.
Все проводимые мероприятия упрощают возможность доступа к государственным и муниципальным услугам в электронном виде не только жителям крупных населенных пунктов, но и гражданам, живущим в труднодоступных и малонаселенных пунктах.
В Чувашии для предоставления услуг в электронном виде на ЕПГУ переведены 94 государственные и муниципальные услуги (42 государственные и 52 муниципальные).
Завершены работы по переводу в электронный вид муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования". Теперь сервис доступен всем жителям районов и городов республики, зарегистрированным на ЕПГУ. Ранее услугой могли воспользоваться только жители г. Чебоксары.
Не менее значимым инструментом электронного правительства является система электронного документооборота, позволяющая осуществлять электронное взаимодействие с использованием электронной подписи и объединяющая все органы государственной власти Чувашской Республики, а также органы местного самоуправления (более 5000 автоматизированных рабочих мест).
В республике функционирует информационный ресурс "Народный контроль" (далее - портал "Народный контроль"). Цели создания портала "Народный контроль" - изучение мнения и создание обратной связи с жителями Чувашии, мониторинг актуальных проблем населения и формирование единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики.
Для первичного входа в личный кабинет на портале "Народный контроль" необходимо иметь учетную запись в ЕСИА. Вход осуществляется как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств.
Обращения от населения на портале "Народный контроль" принимаются по 8 ключевым направлениям - жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. Кроме текстового обращения на чувашском и русском языках, обращение пользователя может содержать материалы фотофиксации объекта, в отношении которого направляется обращение.
Портал "Народный контроль" интегрирован с системой электронного документооборота, что позволяет обеспечить поступление обращения или жалобы жителей республики в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления. Максимальный срок рассмотрения обращения - 10 рабочих дней. Следить за историей своих обращений можно как в личном кабинете, так и на портале "Народный контроль".
В 2011 году создана государственная информационная система "Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" (далее - Интернет-портал ЖКХ Чувашии), которая информирует население о деятельности управляющих компаний. Интернет-портал ЖКХ Чувашии дает возможность жителям республики оперативно узнавать о начислениях за коммунальные услуги, подавать сведения о показаниях приборов учета коммунальных услуг, узнавать о тарифах и т.д.
На Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IT.2014" Интернет-портал ЖКХ Чувашии был признан лучшим в номинации "IT в ЖКХ".
В целях реализации Указа Главы Чувашской Республики от 22 октября 2012 года N 117 "О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики" создан Геоинформационный портал Чувашской Республики (далее - Геопортал Чувашии), который является основой для формирования и развития инфраструктуры пространственных данных Чувашской Республики.
Геопортал Чувашии предназначен для предоставления актуальной информации из единого источника пространственных данных об объектах, находящихся на территории республики. В настоящее время на Геопортале Чувашии содержатся 99 слоев, на которых расположены данные почти о 6 тыс. объектов государственных учреждений, объектов культурного наследия, земельных участков, инвестиционных площадок. Создан комплект тематических карт по основным социально-экономическим показателям Чувашской Республики.
В республике создана система высокоточного позиционирования на основе сети референцных станций - аппаратно-программных комплексов, позволяющих за минимальное время максимально точно определить координаты различных объектов.
В настоящее время завершены работы по реализации первого этапа создания сети референцных станций, установлены 7 референцных станций, которые функционируют в гг. Чебоксары, Канаше, Шумерле, Козловке, Алатыре, Ядрине и с. Батырево, что позволяет получать координатные поправки, предоставляемые системой высокоточного позиционирования на всей территории Чувашской Республики.
В рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Информационное общество Чувашии" на 2014 - 2020 годы предусмотрены мероприятия по расширению функциональных возможностей типовой автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" для нужд многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, в том числе для офисов организаций, привлекаемых для предоставления услуг. Предусмотрены также обновление общего программного обеспечения и обеспечение средствами защиты от несанкционированного доступа к информации.";
2) в пунктах 2 - 4 приложения N 2 к Концепции слова ", государственным академиям наук" исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН