Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 19.12.2013)

2.7. Оптимизация объемов и стоимости медицинской помощи


Деятельность лечебно-профилактических учреждений здравоохранения осуществляется в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

В регионе на протяжении нескольких лет принимались меры по уменьшению коечного фонда, переносу объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный, опережающему развитию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, реорганизации стационарной помощи.

В соответствии с информационном письмом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 20-2/10/2-12028 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" при условии установления территориальных нормативов объема стационарной и скорой медицинской помощи ниже нормативов, установленных Программой, допускается увеличение размера территориальных нормативов амбулаторной медицинской помощи по сравнению с нормативами, установленными Программой.

Фактические объемы медицинской помощи, предоставляемой населению Владимирской области по условиям ее оказания в рамках территориальных программ 2009 - 2010 гг., представлены в таблице.

Условия оказания медицинской помощи

Единица измерения

Норматив по РФ на 2009 г.

Фактически выполнено

2009 г.

2010 г.

1. Скорая медицинская помощь

вызов

0,318

0,336

0,323

2. Амбулаторная медицинская помощь

посещение

9,198

9,618

9,388

3. Стационарная медицинская помощь

койко-день

2,812

2,506

2,478

4. Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

пациенто-день

0,577

0,517

0,524


Данные изменения указывают на рационализацию коечного фонда, уменьшение объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном увеличении объемов амбулаторно-поликлинической помощи и, следовательно, о сбалансированности Программы по видам медицинской помощи.

Таким образом, проведенные преобразования сети способствовали росту эффективности использования коечного фонда и переводу части объема медицинской помощи на амбулаторный этап:

- число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений составило в 2009 году 13842012, в расчете на одного жителя показатель вырос с 8,321 в 2005 году до 9,388 посещений на 1 жителя в 2010 году (федеральный норматив РФ 2010 г. - 9,5);

- сокращение числа койко-дней, проведенных больными в стационарных медицинских учреждениях, в расчете на одного жителя (с 2,974 в 2005 году до 2,478 в 2010 году);

- увеличены объемы медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах с 0,465 в 2005 году до 0,524 пациенто-дня на 1 жителя в 2010 году (норматив РФ 2010 г. - 0,59 пациенто-дня на 1 жителя).

Финансовое обеспечение территориальной программы в 2009 году выше уровня 2008 года на 13,5%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом ниже на 0,3%.

В 2008 году территориальная программа была утверждена с профицитом в 8,7%. Дефицит территориальной программы в 2009 году составил 26,7%, что связано с ростом федерального подушевого норматива с 4503,0 руб. до 7633,4 руб. В 2010 году сохраняется дефицит территориальной программы и по сравнению с 2009 годом снизился на 0,2%.

Соответственно стоимость единицы объема медицинской помощи в 2010 году ниже установленных федеральных нормативов:

- по амбулаторно-поликлинической помощи - 185,4 руб., ниже на 15% (норматив - 218,1 руб.);

- по стационарной помощи - 1016,2 руб., ниже на 26,4% (норматив - 1380,6 руб.);

- по стационарозамещающей - 274,1 руб., ниже на 42,6% (норматив - 478,0 руб.);

- по скорой медицинской помощи - 1366,0 руб., ниже на 20,0% (норматив - 1710,1 руб.).

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи утверждены исходя из средств, предусмотренных в консолидированном бюджете области и в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы государственных гарантий.

Владимирская область является дотационным регионом с низкой бюджетной обеспеченностью. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ выделяются дотации. Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.

Установленные постановлением Правительства Российской Федерации нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения являются усредненными. Таким образом, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения для Владимирской области следует применять с корректировкой на вышеуказанный коэффициент уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

В связи с полностью задействованными источниками покрытия дефицита бюджета Владимирской области в соответствии с пунктом 1 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ единственным источником покрытия недостатка средств на финансирование Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи могут быть средства федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Формирование территориальной программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи осуществляется департаментом здравоохранения с учетом сбалансированности объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения, включая уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Во Владимирской области в рамках программы обязательного медицинского страхования учреждения здравоохранения финансируются в одноканальном режиме по всем видам расходов в соответствии с объемами медицинской помощи начиная с 2007 года.

Кроме того, в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, осуществляются мероприятия по частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу.

Расходы на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения в 2011, 2012 годах планируются с учетом осуществления одноканального финансирования учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, в размере 2936,7, млн. руб. ежегодно, из расчета 3907,34 руб. на 1 неработающего жителя. В связи с ростом численности неработающего населения расходы на указанные цели увеличены на 33,5 млн. руб. по отношению к 2010 году.

Предусмотренные средства соответствующего бюджета перечисляются по разделу экономической классификации "Межбюджетные трансферты" территориальному фонду обязательного медицинского страхования Владимирской области.