ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2012 года N 788
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 18.02.2016 N 121, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.02.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 24.09.2012 N 1051, от 23.12.2013 N 1443, постановления администрации Владимирской области от 18.11.2014 N 1178)
В соответствии с постановлениями Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций", от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области"
постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 24.09.2012 N 1051, от 23.12.2013 N 1443,
постановления администрации Владимирской области
от 18.11.2014 N 1178)
1.1. Административный регламент исполнения департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - департамент) на основании:
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) ("Российская газета", N 231, 29.11.95);
- Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", N 8, 16.01.96);
- Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Российская газета", N 296, 31.12.2013);
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 18.11.2014 N 1178)
- постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011);
- постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" ("Российская газета", N 293, 28.12.2005);
- постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" ("Российская газета", N 10, 20.01.2006);
- постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" ("Российская газета", N 5П, 16.01.2006);
- постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по королю" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2014, N 29, ст. 4142);
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 18.11.2014 N 1178)
- постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", N 28, ст. 3706, 12.07.2010);
- постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3758);
(абзац введен постановлением Губернатора Владимирской области от 24.09.2012 N 1051)
- приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Закона Владимирской области от 13.02.2006 N 10-ОЗ "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 36, 22.02.2006);
- постановления Губернатора Владимирской области от 27.11.2002 N 595 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 235, 04.12.2002);
- постановления Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
1.3. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (место нахождения: 600001, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 20) и его территориальными отделами;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- органами местного самоуправления;
- экспертами, аттестованными в установленном порядке, и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке, привлекаемыми к проведению мероприятий по контролю в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 18.11.2014 N 1178)
- иными органами и организациями, имеющими сведения, которые необходимы для осуществления государственной функции.
1.4. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами департамента в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
1.5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами обязательных требований законодательства при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в том числе:
а) соответствие лицензионным требованиям:
- сведений, содержащихся в представленных документах;
- помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать или используются при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
б) принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний департамента об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать у проверяемого юридического лица на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, алкогольной продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 24.09.2012 N 1051)
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
1.7. При проведении проверки уполномоченные должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства, если такие требования законодательства не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действует проверяющий;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(подп. 8 введен постановлением администрации Владимирской области от 18.11.2014 N 1178)
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(подп. 9 введен постановлением администрации Владимирской области от 18.11.2014 N 1178)
1.8. При проведении проверки уполномоченные должностные лица департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа департамента и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;