ПРИКАЗ
от 24 июля 2012 года N 60
Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов казенным, бюджетным и автономным учреждениям и проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 31.12.2014 N 197, вступающего в силу после размещения на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области.
____________________________________________________________________
(в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 04.04.2014 N 55)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить инструкцию о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов казенным, бюджетным и автономным учреждениям и проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 27.12.2010 N 101 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов казенным, бюджетным и автономным учреждениям и проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Оренбургской области Терскову Т.В.
Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА
ИНСТРУКЦИЯ о порядке открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области лицевых счетов казенным, бюджетным и автономным учреждениям и порядке проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам
(в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 04.04.2014 N 55)
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок открытия и ведения министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) лицевых счетов казенным, бюджетным и автономным учреждениям и порядок проведения кассовых выплат по данным лицевым счетам.
1.2. В целях применения настоящей инструкции использованы ниже следующие понятия:
1.3. Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.4. Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - орган государственной власти Оренбургской области, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичного правового образования за счет средств областного бюджета.
1.5. Государственное учреждение, осуществляющее операции со средствами во временном распоряжении - государственное учреждение, имеющее право в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Оренбургской области осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение.
1.6. Бюджетное (автономное) учреждение (далее - бюджетное (автономное) учреждение - государственное учреждение (за исключением казенного учреждения), созданное Оренбургской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7. Казенное учреждение (далее - казенное учреждение) - государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов власти Оренбургской области, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.8. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
1.9. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
1.10. Принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета - заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.
1.11. Денежные обязательства получателей средств - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.12. Публичные обязательства - публичные обязательства Оренбургской области перед физическим лицом, подлежащие исполнению учреждением от имени органа исполнительной власти Оренбургской области в денежной форме в установленном действующим законодательством размере или имеющие установленный порядок индексации и не подлежащие включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг (далее - публичные обязательства).
1.13. Клиент - главный распорядитель, получатель средств, бюджетное или автономное учреждение, которым в установленном порядке в министерстве финансов Оренбургской области открыты соответствующие лицевые счета.
1.14. Кассовый расход клиента - отражение на лицевом счете клиента операции по уплате денежного обязательства казенного, бюджетного и автономного учреждения.
1.15. Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета министерства финансов Оренбургской области, предназначенный для отражения показателей кассового плана, сведений об операциях с субсидиями на иные цели, инвестициями (далее - целевые субсидии), принятых денежных обязательств, операций по осуществлению учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств органами исполнительной власти, объемов субсидий на выполнение государственного задания, объемов целевых субсидий, операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, доходов от оказания платных услуг, прочих доходов, операций со средствами, поступающими в рамках обязательного медицинского страхования, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, средствами, поступающими учреждениям от сдачи в аренду имущества и кассовых расходов, осуществляемых министерством финансов по поручению клиента.
2.1. Для учета операций, осуществляемых казенными, бюджетными или автономными учреждениями в рамках своих полномочий, министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств и находящимися в их ведении казенными учреждениями (далее - лицевой счет казенного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение государственных учреждений (далее - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по осуществлению учреждениями полномочий по исполнению публичных обязательств органа исполнительной власти;
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг; со средствами, полученными бюджетными учреждениями сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных областными законами, в пределах государственного задания, за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах; со средствами, полученными бюджетными учреждениями от оказания ими платных услуг, (предусмотренных в его учредительных документах), прочих доходов средствами, находящимися во временном распоряжении учреждений, средствами, полученными от сдачи в аренду имущества (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также для учета бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет бюджетного учреждения по целевым субсидиям);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений за исключением целевых субсидий инвестиций (далее - лицевой счет автономного учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - лицевой счет автономного учреждения по целевым субсидиям);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования;
лицевой счет, предназначенный для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 04.04.2014 N 55)
2.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1 настоящей инструкции, министерство присваивает им в установленном порядке номера, при этом номер лицевого счета должен определять принадлежность учреждения к соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя (для бюджетного, автономного) или функции главного распорядителя (для казенного учреждения).
Каждому виду перечисленных лицевых счетов присваивается один из следующих кодов:
01, 02, 03 - лицевой счет получателя средств;
06 - лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении;
07 - лицевой счет для учета операций со средствами федерального бюджета;
08 - лицевой счет по учету операций по исполнению публичных обязательств;
09 - лицевой счет автономного учреждения;
10 - лицевой счет автономного учреждения по иным субсидиям;
11 - лицевой счет бюджетного учреждения;
12 - лицевой счет бюджетного учреждения по иным субсидиям;
13 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования;
04 - лицевой счет для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 04.04.2014 N 55)
2.3. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
где:
1 - 3 разряды - код главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение или код органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя для бюджетного (автономного) учреждения;
с 4 по 9 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 4 по 5 разряд - код лицевого счета;
с 6 по 8 разряд - код получателя бюджетных средств в составе данного главного распорядителя (получателя) средств или учредителя;
9 разряд - резервный;
2.4. Министерство при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Номер лицевого счета проставляется на заявлении клиента на открытие лицевого счета специалистом управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, заявление визируется разрешительной надписью руководителя министерства (или его заместителя) и начальника управления казначейского исполнения бюджета.
Лицевые счета получателям средств областного бюджета открываются к лицевому счету министерства финансов, открытому в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области, лицевые счета бюджетным и автономным учреждениям открываются к счету министерства финансов, открытому в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
3.1. Лицевые счета в министерстве открываются клиентам, включенным в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и в сводный реестр бюджетных и автономных учреждений.
3.2. Казенным учреждениям для учета операций со средствами областного бюджета, а также бюджетным и автономным учреждениям для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений может быть открыто несколько лицевых счетов.
3.3. Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов в пятидневный срок после открытия, согласно п. 3.1 настоящей Инструкции, лицевого счета казенного, бюджетного и автономного учреждения сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента. Копия сообщения об открытии лицевого счета казенного, бюджетного и автономного учреждения хранится в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
3.4. Лицевые счета регистрируются в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции начальника управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов, либо его заместителя, уполномоченным работником управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов.