АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 года N 109
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2013 N 983
Администрация Смоленской области
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 983 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.03.2014 N 170, от 23.04.2014 N 299, от 01.07.2014 N 478, от 30.07.2014 N 535, от 22.08.2014 N 597, от 23.09.2014 N 659, от 16.10.2014 N 708, от 23.12.2014 N 866, от 30.12.2014 N 944) следующие изменения:
1) в заголовке и тексте слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
2) в областной государственной программе "Развитие здравоохранения в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной указанным постановлением:
- в заголовке слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
- паспорт областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы изложить в следующей редакции:
"Паспорт областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
Администратор Государственной программы | Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Ответственный исполнитель подпрограмм Государственной программы | Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы | Департамент Смоленской области по здравоохранению; Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи; Департамент Смоленской области по внутренней политике; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области (далее также - УФСКН) (по согласованию); областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения (далее также - ОГБУЗ); областные государственные автономные учреждения здравоохранения (далее также - ОГАУЗ); областные государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования (далее также - ОГБОУ СПО) |
Наименование подпрограмм Государственной программы | подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"; подпрограмма "Управление развитием отрасли" (обеспечивающая подпрограмма) |
Цель Государственной программы | обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Целевые показатели реализации Государственной программы | ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин; обеспеченность врачами; соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Смоленской области; соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области; соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы | Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2018 - 2020 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) | общий объем финансирования Государственной программы составляет 105224493,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 15223091,3 тыс. рублей; 2015 год - 14382327,2 тыс. рублей; 2016 год - 14657105,9 тыс. рублей; 2017 год - 15357678,3 тыс. рублей; 2018 год - 15201430,4 тыс. рублей; 2019 год - 15201430,4 тыс. рублей; 2020 год - 15201430,4 тыс. рублей; в разрезе источников финансирования: средства областного бюджета - 39280154,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 5115998,6 тыс. рублей; 2015 год - 5990941,4 тыс. рублей; 2016 год - 5875861,6 тыс. рублей; 2017 год - 5574338,2 тыс. рублей; 2018 год - 5574338,2 тыс. рублей; 2019 год - 5574338,2 тыс. рублей; 2020 год - 5574338,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3350601,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2810629,0 тыс. рублей; 2015 год - 227476,2 тыс. рублей; 2016 год - 156247,9 тыс. рублей; 2017 год - 156247,9 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области (далее также - ТФОМС) - 62593738,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 7296463,7 тыс. рублей; 2015 год - 8163909,6 тыс. рублей; 2016 год - 8624996,4 тыс. рублей; 2017 год - 9627092,2 тыс. рублей; 2018 год - 9627092,2 тыс. рублей; 2019 год - 9627092,2 тыс. рублей; 2020 год - 9627092,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71,2 года; снижение смертности от всех причин до 11,6 случая на 1000 населения; обеспеченность врачами 39,4 на 10 тыс. населения; повышение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Смоленской области до 200 процентов; повышение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до 100 процентов; повышение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до 100 процентов |
";
- в разделе 2:
- в абзаце тринадцатом слова "в 2014 - 2016 годах" заменить словами "в 2014 - 2020 годах";
- в абзаце двадцать втором слова "в 2016 году" заменить словами "в 2020 году";
- после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71,2 года, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 68,6;
- 2015 год - 69,2;
- 2016 год - 69,7;
- 2017 год - 70,4;
- 2018 год - 71;
- 2019 год - 71,1;
- 2020 год - 71,2;
- снижение смертности от всех причин до 11,6 случая на 1000 населения, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 15;
- 2015 год - 14,4;
- 2016 год - 13,8;
- 2017 год - 12,8;
- 2018 год - 11,8;
- 2019 год - 11,7;
- 2020 год - 11,6;
- обеспеченность врачами 39,4 на 10 тыс. населения, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 36,5;
- 2015 год - 36,8;
- 2016 год - 37;
- 2017 год - 37,3;
- 2018 год - 39,2;
- 2019 год - 39,3;
- 2020 год - 39,4;
- повышение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Смоленской области до 200 процентов, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 130,7%;
- 2015 год - 137%;
- 2016 год - 159,6%;
- 2017 год - 200%;
- 2018 год - 200%;
- 2019 год - 200%;
- 2020 год - 200%;
- повышение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до 100 процентов, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 76,2%;
- 2015 год - 79,3%;
- 2016 год - 86,3%;
- 2017 год - 100%;
- 2018 год - 100%;
- 2019 год - 100%;
- 2020 год - 100%;
- повышение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до 100 процентов, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 51%;
- 2015 год - 52,4%;
- 2016 год - 70,5%;
- 2017 год - 100%;
- 2018 год - 100%;
- 2019 год - 100%;
- 2020 год - 100%;";
- абзацы двадцать третий - двадцать пятый признать утратившими силу;
- разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:
- "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
- "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
- "Охрана здоровья матери и ребенка";
- "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
- "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
- "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
- "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья";
- "Управление развитием отрасли" (обеспечивающая подпрограмма).
1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Требуются дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Планируется реализация комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлены на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Основными задачами предотвращения распространения инфекционных заболеваний являются иммунопрофилактика, информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики инфекционных заболеваний, повышению ответственности за свое здоровье.
Данная подпрограмма предусматривает совершенствование системы мер по снижению количества лиц, зараженных инфекционными заболеваниями, включая:
- реализацию национального календаря профилактических прививок;
- профилактику ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.
Одними из наиболее важных задач в рамках развития медицинской профилактики и диспансеризации населения являются задачи по выявлению злокачественных новообразований на I - II стадиях заболевания, а также организации дифференцированных скрининговых исследований в Смоленской области в зависимости от уровня распространенности туберкулеза.
Данная подпрограмма также предусматривает совершенствование существующих механизмов обеспечения качественными и безопасными лекарственными препаратами значительной части населения, вместе с тем, безусловно, особое внимание будет уделяться отдельным категориям граждан.
2. Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Удовлетворение населения в высокотехнологичной медицинской помощи требует увеличения ее объемов, повышения доступности и приближения к месту проживания.
Основными задачами совершенствования скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе должны быть оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи.