Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2008 года N 286


О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

(с изменениями на 11 февраля 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1694, от 09.10.2008 N 1953, от 24.08.2009 N 1271, от 27.12.2011 N 1661, от 13.06.2012 N 629, от 28.01.2013 N 89, от 15.07.2013 N 694, от 01.04.2014 N 257, от 11.02.2019 N 117, с изм., внесенными постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1205)




В целях реализации Концепции реструктуризации государственного сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства области от 8 декабря 2006 года N 1230, Правительство области постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.



Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 26 февраля 2008 г. N 286



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1694, от 09.10.2008 N 1953, от 24.08.2009 N 1271, от 27.12.2011 N 1661, от 13.06.2012 N 629, от 28.01.2013 N 89, от 15.07.2013 N 694, от 01.04.2014 N 257, от 11.02.2019 N 117)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет условия разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (органами исполнительной государственной власти области) бюджетной политики в установленных сферах деятельности, обеспечения достижения целей и задач социально-экономического развития, повышения результативности расходов областного бюджета.


1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.


1.3. Ведомственные целевые программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи социально-экономического развития области и измеряемых целевыми индикаторами.


(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 257)


1.4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.


1.5. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.


1.6. За реализацию ведомственной целевой программы отвечает один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1694)


1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия государственных программ Вологодской области, других ведомственных целевых программ. Информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках государственных программ Вологодской области, может приводиться в ведомственных целевых программах, но иметь справочный характер.


(п. 1.7 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 15.07.2013 N 694)


1.8. Ведомственная целевая программа должна содержать:


1.8.1. Паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


1.8.2. Характеристику проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне.


1.8.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы.


1.8.4. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам.


1.8.5. Перечень и характеристику основных мероприятий ведомственной целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку), включая информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия.


1.8.6. Срок реализации ведомственной целевой программы.


1.8.7. Описание социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации.


1.8.8. Оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.


1.8.9. Методику оценки результативности ведомственной целевой программы (с учетом ее особенностей).


1.8.10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.


1.8.11. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями (а также подведомственными учреждениями) субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.



2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы


2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 28.01.2013 N 89)


Субъект бюджетного планирования:


- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;


- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ.


2.2. Ведомственная целевая программа должна раскрывать объемы и направления использования средств областного бюджета, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования.


2.3. Ведомственная целевая программа основывается на финансовых показателях, включенных в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.09.2008 N 1694)


2.4. Объем финансирования расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливается с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.


Предложения по включению в программу объектов капитального строительства регионального значения, виды которых установлены в части 3 статьи 2 закона области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" (с последующими изменениями), должны быть представлены в Комитет градостроительства и архитектуры области до согласования с Департаментом стратегического планирования Правительства области и Департаментом финансов области.


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 N 1661; в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 257, от 11.02.2019 N 117)


Комитет градостроительства и архитектуры области в течение десяти дней с момента поступления проекта программы согласовывает указанный проект на соответствие места размещения планируемого объекта капитального строительства регионального значения документам территориального планирования и готовит заключение.


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 N 1661; в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 257)


В заключении указывается на противоречие либо непротиворечие планируемого объекта капитального строительства регионального значения документам территориального планирования.


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 N 1661)


2.5. Расходы на финансирование капитальных вложений предусматриваются в ведомственных целевых программах отдельной строкой.


2.6. Разработанный проект ведомственной целевой программы подлежит предварительному обсуждению на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - субъекте бюджетного планирования, а также общественному обсуждению в порядке, предусмотренном законом области от 30 января 2013 года N 2980-ОЗ "Об общественном обсуждении проектов нормативных актов Вологодской области".


Проект ведомственной целевой программы, прошедший предварительное обсуждение на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - субъекте бюджетного планирования и общественное обсуждение, с обоснованием потребности в расходах на реализацию ведомственной целевой программы, в том числе на подготовку документации по планировке территории, направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Департамент стратегического планирования Правительства области и Департамент финансов области в сроки, установленные постановлением Правительства области о разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 257, от 11.02.2019 N 117)


В случае если проект ведомственной целевой программы затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанный проект подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с законом области от 11 декабря 2013 года N 3225-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Вологодской области и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Вологодской области".


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 257)


В случае необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в Департамент стратегического планирования Правительства области вместе с проектом ведомственной целевой программы направляется информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта ведомственной целевой программы.


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 01.04.2014 N 257; в ред. постановления Правительства Вологодской области от 11.02.2019 N 117)