Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 25.05.2015)

Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕНИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТНО-КОНСЕРВАТИВНОГО СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ

 (в редакции постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2013 N 445)


Решение всего спектра задач достигается благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.

I. Повышение доступности качественного образования детей:

1) развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей:

осуществление социально-педагогического мониторинга получения общего образования проживающими в Вологодской области гражданами в возрасте от 7 до 18 лет;

осуществление мониторинга изменения структуры сети муниципальных общеобразовательных учреждений;

ресурсная поддержка процессов развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений;

формирование на основе развития проекта "Цифровая школа XXI века" сети базовых школ, являющихся ресурсными центрами сетевого взаимодействия в муниципальных образованиях области;

реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы;

формирование сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание ресурсных центров, обеспечивающих дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому; детей, обучающихся в малокомплектных школах;

разработка и обеспечение реализации планов мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту аварийных (ветхих) зданий государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Вологодской области;

создание, отбор и использование электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов, в том числе сети Интернет;

последовательное увеличение скорости подключения к сети Интернет общеобразовательных учреждений;

внедрение информационных систем и электронного документооборота в управлении системой образования;

разработка, апробация и внедрение моделей поддержки школ, показывающих низкие результаты обучения;

2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов:

нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов;

создание в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;

оказание поддержки образовательным организациям, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования;

создание банков лучших образовательных практик;

обеспечение программно-техническими комплексами детей-инвалидов и сетевых педагогов;

подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и сетевых педагогов (в ресурсных центрах дистанционного образования);

3) увеличение охвата детей услугами дошкольного образования:

осуществление мониторинга состояния и развития системы образования детей дошкольного возраста, в том числе учет детей дошкольного возраста, не охваченных вариативными формами дошкольного образования;

увеличение количества мест для организации дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, оптимального использования имеющихся зданий дошкольных образовательных учреждений с учетом перспектив социально-экономического развития территорий;

разработка примерных нормативных правовых и организационных механизмов развития вариативных форм и моделей образования детей дошкольного возраста (семейные дошкольные группы, группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка, консультативные пункты и др.);

организация обучения персонала негосударственных (частных) дошкольных образовательных организаций и групп семейного воспитания муниципальных дошкольных образовательных учреждений;